Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Экспедиции > Хребет Кокшаал -Тоо, район в. Кызыл-Аскер >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Хребет Кокшаал-Тоо в районе восхождения
Самый высокий массив в центре - Кызыл-Аскер (5842 м). Темная стена (третья слева от самой высокой вершины) - это и есть цель экспедиции "Пти Дрю" (4716 м)

Подробная карта района (обозначена (обведена сиреневым цветом) та самая гора-цель (4716 м):

Информация по району

Состав экспедиции
Восходители:
1.
Александр Ручкин, любитель девственных стен




2. Михаил Михайлов, маньяк снимать на видео, как дефлорируют девственные стены


3.Денис Мить, жуткий маньяк снимать на фото, как (см. выше)

4.Виталий Акимов, блудный сын из Екатеринбурга, потерявшийся в горах Киргизии.



Группа поддержки:
Александр Канищев
, водитель "Барсика" (машина "УРАЛ")
Наталья Аристова, поварешкам всем начальник и тарелок командир

Организатор экспедиции:
"Тянь-Шань Тревел" г. Бишкек, Киргизстан

Маршрут экспедиции в район Кызыл-Аскера

Юго- восточная Киргизия, хребет Кокшаал -Тоо, район в. Кызыл-Аскер ("Красная Армия" (перевод))

Новости экспедиции:

(7.02.2003) new!
Фотогаллерея не альпинистской экспедиции по самоспасению в Кызыл-Аскере, которую не пожелаешь никому

Автор: Александр Ручкин, г. Омск

(6.11.2002)
Экспедиция вернулась в Бишкек, не удалось даже подойти к горе
Кызыл обиделся, или район - аномальных явлений. Худшей экспедиции просто придумать не возможно. Сентябрь был просто изумительный. Октябрь - прямая противоположность, показал непростую зиму.
Поздно выехали и влипли в самом прямом смысле. С трудом отлипли, с помощью лопат, домкратов, камней, военных, охотников, пограничных столбов, машин и тракторов, ну и конечно не без матери.
Дорога заканчивается после заставы, когда въезжаешь в Ак-Сайскую долину. Дорог можно сказать, вообще нет. Мосты смыты, вместе с дорогой. Наш объект находится в 18 км от так называемой дороги. При попытке пробиться как можно ближе к горе, попали в болото, состоящее из глины - так называемые "сазы", где машина провалилась по самые уши. Пять дней откапывали и поднимали ее из жидкой глины.
Просто "день сурка" какой-то. Каждое утро похоже на предыдущее. Встал с утра и копаешь. Не альпинист, а настоящий "marmot with out looking". Руки стали привыкать к черенку лопаты. Во - первых в мармоте, да еще и не святой.
Скорая помощь в виде военного трех-мостового "Урала" приехала на пятый день. вытащили нас из болота и дотащили до дороги. Мы не успокоились и, отъехав от дороги всего метров 500 по руслу реки, сделали базлаг в 15-18 км от горы по прямой. По карте - пару локтей. И начали заброску снаряги.
Сделав уже пару ходок со снарягой (где то в часе от стены) раскидали заброски по всей морене. Тяжело за один день дойти туда с грузом и обратно налегке вернуться засветло. Чуть не похоронили его там.
Почти постоянные ветра противостоят на дороге к горе. Погода в октябре там - зимняя. Внизу на 3650 м (где застряли) давило до -25 градусов. Представляю, что там на стене делается. Мы попали в заряд непогоды. Неделю не переставая шел снег с ветром и нас занесло до такой степени, что мы с трудом смогли дойти, найти, забрать и уйти живыми со снаряжением. Даже до горы не дошли. Снега - чуть ниже колена. Под снегом незамерзающие сазы - живая земля.
Наш поход за спасением снаряги, длился 19 часов. Видимость метров 100, а дальше не видно не зги. Все белое и противное, похожее одно на другое. Блуждали как слепые. В 4 утра мы уже не бодро вползли в базлаг.
На следующий день хотели смыться, а не тут то было. Машина встряла в речке и выехать сама уже не смогла. Поднять из жижы 11 тонн, как мы не пытались, не получилось. Ночью машина вмерзла, и стала просто куском железа. Все остальные дни мы отогревали ее своими телами и телодвижениями. Район не отпускал нас. И просил жертву. Жертвой стал Барсик- "Урал". Было несколько попыток нас спасти. Но машины не могли пробиться к нам. Глухомань в снегу - чуть не замерзли и не умерли с голоду.
Скорая помощь приехала, когда у нас кончился газ и продукты. Сломалось все, что могло поломаться - лопаты, мосты у машины. Машину удалось дотащить до заставы и бросили там. Все что к нам прикасалось, тоже ломалось - машины, трактора... просто полный кизил. Это краткая опупея, а можно написать целую книгу описаний, что сломалось у нас в этой опупеи. Одиссей бы просто курил со своими циклопами и приключениями. Налазились, называется, в новом районе.
Огромное спасибо друзьям и всем кто помог нам поехать туда, а потом еще и вытащить оттуда. Это турфирмы:
- "Тянь- Шань Тревел", г. Бишкек, директор Бирюков Владимир Николаевич - генеральный спонсор поездки, а теперь и фирма, которая лучше всех знающая район и все мели в нем.
- "Эдельвейс", г.Бишкек и директор Александров - знает как спасать оттуда.
-
Командиру Нарынского погранотряда Мамбеталиеву Искандеру Султановичу.
И многим другим, кто попал под раздачу по нашему спасению.
Александр Ручкин, Омск

(17.10.2002)
"Ребята добрались до места с небольшими приключениями. При подъезде к планируемому месту лагеря машина сбилась с дороги из-з густого тумана и завязла в сазах (по-русски: небольшие болотца, которых в том районе бесчисленное множество). Через сутки на подмогу прибыла военная машина с погранзаставы и все окончилось благополучно. Экспедиция продолжила путь и в тот же день был установлен лагерь. На днях ребята подошли ближе к горе и начали обработку стены. Но неожиданно испортилась погода и пошел обильный снегопад, который не прекращается уже третий день. Сейчас ребята вынуждены пережидать непогоду в лагере. Но они бодры и полны надежд. "

Дорога

Машина Панорама

(15.10.2002)
Команды подошли под стену, начали обработку. Погода испортилась, но Михайлов настроен лезть. По прогнозу погоды улучшение обещают через 2 дня.
Николай Гутник, Бишкек

(11.10.2002)
...Наш выбор лег на вершину 4716 м, похожую на Пти-Дрю (в киргизском исполнении). Юго-западная стена, которая поражает своей крутизной и девственностью. Мы, любители девственных стен, решили уговорить эту красавицу... За всю историю этот район посетило всего 6-7 экспедиций. На сегодняшний день, многие вершины от 4000 почти до 6000 м остаются непокоренными. Не говоря уже о сложных технических стенах, которых здесь большое скопление. Это место считается полюсом холода Кыргызстана. Зимой температура опускается до 50 градусов по Цельсию.
7 октября 2002 года "вери смол экспедишн" выдвинулась из стольного града Бишкек в направлении г. Нарын, на полюс холода Киргизии.
Это путешествие стало возможным благодаря тур. фирме "Тянь-Шань Тревел" и ее лидеру Владимиру Бирюкову.
Александр Ручкин, Омск

(7.10.2002)


Хребет Кокшаал-Тоо в районе восхождения. Крайняя вершина справа - пик Данкова (5982 м)

Экспедиция в район Кызыл -Аскера
Это юго- восточная Киргизия, хребет Кокшаал -Тоо, который разделяет Китай и Киргизию. Район малоисследованный и малохоженный. Есть нехоженные пятитысячники... Планируем совершать первопроходы на отвесную гору несколькими группами. Стена не пройдена, Вершина - без названия около пяти тысяч - 4919 м . Если погода позволит сходить больше - сходим еще куда нибудь.
Самая высокая вершина - пик Данкова / 5982 м /. Наш объект находится рядом с вершиной Кызыл -Аскер. Многие экспедиции назвали его Пти-Дрю, небольшая вершина, по схожести обрывающейся крутой, юго западной стеной. Перепад стены - 900-1000 метров / предположительно/. Высота - около 4900 м.
Экспедиция организована турфирмой "Тянь - Шань Тревел" г. Бишкек, Киргизстан. Директор Бирюков Владимир Николаевич Состав маленькой экспедиции: восходители- Михаил Михайлов, Александр Ручкин, возможно, пойдет маршрут соло, Виталий Акимов, Денис Мить; водитель - Александр; повар-Наташа.
Совершить планируем несколько восхождений. Сначала параллельно два новых маршрута по Пти-Дрю, будем ее так называть/пока/, Если все будет хорошо, погода, и мы, то сделаем еще что- нибудь новенькое. Известно , что стену пытались пройти казахстанские альпинисты лет 20 назад, но крутизна стены и погода позволили пройти только 4 веревки и спуститься. Год назад, была проведена разведка. Из - за большого количества снега, мы не смогли близко подойти к стене.
Александр Ручкин, Омск

 


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100