Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Экспедиции >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Жанну
Жанну, 7710м

Проект "Русский путь - стены мира" предусматривает прохождение новых маршрутов на самых известных горных стенах мира. Горная стена - это природный феномен, представляющий собой обрыв крутизной более 70 градусов и протяженностью более километра.

Первая попытка. Осень 2003 года

Команда
На данном этапе, для восхождения на пик Жанну по северной стене, определился следующий состав экспедиции:

Александр Одинцов (Санкт-Петербург) - лидер проекта, мастер спорта международного класса, инструктор высшей категории, многократный победитель и призер Чемпионатов СССР и России в техническом классе.

Александр Ручкин (Санкт-Петербург) - мастер спорта международного класса, победитель и призер Чемпионатов СССР и России в техническом классе.

Михаил Першин (Санкт-Петербург) - мастер спорта международного класса, лучший альпинист России 1999 года, член сборной России по мультиспорту (гонки на выживание).

Николай Тотмянин (Санкт-Петербург) - мастер спорта, горный гид, победитель и призер Чемпионатов СССР и России в высотном классе, единственный альпинист, поднявшийся на вершину Эвереста в мае 2003 года без кислорода.

Сергей Борисов (Екатеринбург) - мастер спорта международного класса, многократный победитель и призер Чемпионатов СССР и России. Лучший альпинист СССР (1990 и 1991).

Кириевский Геннадий (Магнитогорск) - мастер спорта, многократный призер и победитель Чемпионатов СССР и России в скальном классе.

Алексей Болотов (Екатеринбург) - мастер спорта, Чемпион СССР и России, член сборной России по мультиспорту (гонки на выживание).

Дмитрий Павленко (Москва) - мастер спорта, победитель и призер Чемпионатов России.

 

Михаил Михайлов (Бишкек) - мастер спорта, горный гид, высотный оператор.

 

Михаил Бакин (Санкт-Петербург) - врач экспедиции, кандидат медицинских наук, хирург высшей категории.

Команду поддерживают:

"PANASONIC" - Генеральный спонсор
"БАСК" - Экипировка и снаряжение сделано в России. Генеральный экипировщик команды.

При поддержке Комитета по физической культуре и спорту Администрации Санкт-Петербурга

Информационные спонсоры:
Mountain.RU
"Вертикальный мир"
Программа "Здорово!" NBN (каждую пятницу в 18.35, повтор в понедельник в 01.00)
Экспедиция
Спорт-экспресс
Вокруг света
Риск он-лайн
Спорт-бизнес маркет
РБК - спорт
Эгоист
Твой курс (АиФ)
National geographic Россия
www.russianclimb.com
Вояж
Спорт-бизнес маркет
Хулиган

Экспедиция Panasonic - Северная стена Жанну. Проект "Русский путь - стены мира"

АЛЕКСАНДР РУЧКИН. НА ГРАНИ
"Русский путь - стены мира". Экспедиция Panasonic - Северная стена Жанну.


Столько сил не забирала еще ни одна стена, ни одна гора. Три километра перепада стены не позволяют расслабиться ни на минуту, а увеличивающаяся сложность на высоте выше 7000м ставит под сомнение прохождение отвесных участков и карнизов. Когда проходишь 50 веревок перил до высоты 7000м - третьего высотного лагеря - кажется, что сил уже не осталось и для работы на стене. Но это и есть то, для чего ты сюда поднялся. Отвес такой, что всю стену видно от начала 7000м и до вершины 7710м.

Стена не сдавалась. Три группы, сменяя друг друга, вырывали по метрам у стены свои позиции. При ураганном ветре за целый день приходилось довольствоваться и пятью метрами, но какие это были метры! Элькап, поставленный на высоту семь километров, веревки, не касаясь стены, - обычные перила для северной стены Жанну. Каждый день приносил больше сомнений, что мы не пройдем стену, чем пройдем. У некоторых стали сдавать нервы: не пройдем, в день по пять метров лезть такую стену? Сколько же дней надо потратить, чтобы пролезть эти 700 метров просто поражающей воображение стены.

Пролет карнизаЧто-то задело меня внутри, начало выпирать наружу и вылилось в три с половиной веревки на очередном выходе. Такого рельефа я еще нигде не встречал и ни слышал. Выше 7000м приходилось преодолевать карнизы с минимальным количеством трещин. Переходить из заканчивающей трещины в другую трещину, забивая в кварцевую дырку закладку, на совершенно нависающей стене. Скай-хуки и так почти в поднебесье на 7400, ну куда это годится! Порода просто издевалась надо мной. Приходилось разрешать трудно разрешимые лабиринты трещин и переходов из одних в другие.

Стена с боем сдавала свои позиции. Как на войне стали ощутимы потери. И бойцы из обоймы вылетали, как отстрелянные патроны: пробита голова, сломано ребро, глаз отказался смотреть от таких нагрузок на такой ужас. Люди уходили, как на войну: везде поджидает опасность.

Потеплело до такой степени, что в нижней части маршрута с 5700 , ледобуры вытаивали, а веревки, наоборот, втаивали в лед на 5 см. Поднимаясь первым по периллам, я семь раз вырывал станции, сердце замирало от падения в пропасть на 3-5 метров, но благодаря тому, что веревка втаяла в лед, оставался висеть. Станция на бурах выше точно также вылетала, и все повторялось. Повезло, остался жив. Кто-то смотрел сверху на наши игры со страшной стеной и с жизнью.

Наша группа поднималась по ледовой стене, а справа и слева вытаяли веревки разных экспедиций, и где гарантия того, что и наша экспедиция не уедет, так и не пройдя северную стену, ставшую уже каким то мифом. Несмотря на то, что забрались выше всех, конца и края ее мы не видели.

Нагрузившись дней на восемь продуктами и снаряжением мы, наконец-то, на четвертый день пути с 4600 до7400 по высоте и длиною в 60 с лишним веревок перил достигли платформы, висящей на стене, на отметке около 7400м. Несколько дней мы должны отработать с Михайловым Мишкой, а Димка Павленко, забросив груз, должен подойти мне на смену.

Погода, как назло, уже начала портиться с 6700 и, когда надо было работать, испортилась окончательно. В такую погоду все сидят дома или в платформе на 7400м на северной стене, но приближающийся муссон, и обида, что останется пару веревок не пройденной стены, не давали покоя. А мысль, что придется уехать не солоно хлебавши, при стольких затраченных силах, и оправдавшихся надеждах тех, кто думал, что мы не залезем, заставляли лезть в снегопад.

Лавинами снег сходит по камину, по которому проходит маршрут. 30 метров в день, это всё, что я мог пройти при очистке от снега трещин, отогревания замерзших пальцев, подбора заснеженного снаряжения и решения, как пролезть. Три дня мы с Мишкой лезли в снегопад. Мишкин пуховый комбинезон намок, промерз, и на следующий день стало понятно, что если не спуститься бегом вниз, не сбросить высоту, Миша поставит под угрозу всех, и он начал спуск.

Работа на стенеНа смену, в этот же день поднялся Димка с лагеря 7000м, который не мог пробиться в эти дни к нам, чтобы поднести снаряжение. Половину дня решили отработать, сколько получится. Вышли в наклонный камин, по которому можно было передвигаться быстрее. Отработав еще 25-30 метров опять в снегопад по разрушенной вертикальной местами скальной породе, и улетев вместе с этой породой несколько раз, доработали до темноты и вниз.

На следующий день первым работал Димон. Рельеф стал положе, но не проще. Правда, погода нас решила немного побаловать и дала нам два дня бесснежной погоды, что ускорило наше продвижение вверх. Павленко лез, в основном, свободным лазанием - позволял уклон камина, предварительно очищая снег, выискивая полочки для ног и зацепы для рук. Местами разрушенные стенки превращали наш путь в мучительное медленное продвижение. За два дня почти четыре веревки приблизили нас к вершине. С базлага, в трубу, нам обещали всего три веревки до вершины. Но такое уже было немерено раз, и все ошибались.

На стенеНа следующий день, 25.05, для себя мы назначили штурм вершины. Встали в 3.00 ночи. Почти не спалось. Снег лавинами шумел по пологу платформы. Мы надеялись, что он кончится, когда мы будем готовы выходить. Накопившаяся усталость за шесть дней работы, проведенных на высоте выше 7400м, просто убивала. С каждым днем мне казалось, что скоро организм даст сбой на самом ответственном месте.Снег не прекратился, а еще усилился. Решено было устроить дневку, и по связи попросили остановить людей, готовых за нами переходить из лагеря в лагерь выше, для штурма.

Нам еще надо было проработать неизвестное количество веревок, близкое к трем, и мы не знали, если рельеф будет сложным, хватит ли у нас сил и времени дойти до вершины. 26.05 я работал первым, сменив Димона. Измученные высотой и вертикальными перилами, проработали еще две веревки и не были уверены, что Она рядом.

Мощь стены давила на нас. Снежно-фирновый гребень встал перед нами. Я полез из последних сил, то, проваливаясь по пояс в снегу, то, вылезая на фирн, соскальзывал в тупых кошках. Вылез на острый гребень, перевалил на юг, и у меня вырвался крик ..... Свершилось, и все закончилось. Забил фирновый крюк, ледовые молотки, сделал перила.

Димон поднялся, мы обнялись и не верили, что поднялись на сверкающую, остроконечную пирамиду вершины Жанну по северной стене. Спустившись в платформу, совершенно без сил, я почувствовал, что выработан на все 100. Точившая болезнь изнутри почувствовала слабинку. Ночью бегом вниз по перилам. Через день наши друзья Коля Тотмянин, Сергей Борисов, и Геша Кириевский поднялись на вершину. Леше Болотову не удалось с поломанным ребром добраться до вершины. На 7400м у него сломалась кошка, и ему пришлось спускаться вниз.

Пройти северную стену Жанну - это пройти острую грань.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100