Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости. Альпинизм, скалолазание, ледолазание, горный туризм, горные лыжи, сноуборд. Экспедиции. Кавказ, Крым, Алтай, Памир, Тянь-Шань, Гималаи, Сибирь, Урал, Хибины, Камчатка / Mountain.RU
(8.04.2009)
58 экспедиций или 600 человек получили разрешение на восхождение на Эверест

58 экспедиций (или 600 членов, или, если угодно, человек) получили разрешение на восхождение на Эверест этой весной со стороны Непала.
Для сравнения: в прошлом году 33 экспедиции штурмовали гору.

Ответственное лицо в министерстве по туризму Непала отмечает, что заявки на получение пермита продолжают поступать.
Свои твёрдые намерения подтвердили и уже выступили в путь участники из США, Японии, Колумбии, Сингапура, Перу, Финляндии, Хорватии, Казахстана, Испании, Канады, Мексики, Великобритании, Новой Зеландии, Германии и Австрии

Смотрите на Mountain.RU
Эверест с Севера по "классике". Фотогалерея

(8.04.2009)
Братья Поу. Бигвольный первопроход в Аргентине

Братья Икер и Энеко Поу сделали бигвольный первопроход в северной части Аргентины на Chani Chico, 1000-метровую трассу окрестили, отдавая дань инкам, "Pachamama".

Как часто случается в тех краях, во время восхождения ветер задувал нещадно, лазание 5+/6a.

Парни говорят, что было непросто, а их словам следует верить.

Информация предоставлена: Сайт братьев Поу

(8.04.2009)
М12/+ для начала?

Примерно это исполнил 22-летний испанский клаймер Эрлан Диаз (Erlantz Diaz), четыре месяца назад сменивший скальные туфли на первые свои кошки - пролез самую сложную на полуострове микстовую трассу "Brutal Fang" M12/+

160-метровый маршрут распечатан в 2005 году Ксавье Тексидо и Альберто Сальвадо (Xavier Teixido, Albert Salvado), в тот же день случилось второе прохождение (Chiro Sanchez, Oscar Cacho, Javier Bueno) в усложнённом "спрямлённом" варианте.

В январе 2008 года Хосе Рома (Jose Romay) прошёл первый участок свободным лазанием (на двух последующих были срывы), предложив категорию M12/+, верность которой подтвердили Дани Андрада и Луи Пенин (Dani Andrada, Luis Penin).

Информация предоставлена: Desnivel

(8.04.2009)
Экспедиция Бабанова-Афанасьева на Аннапурну. 8 Апреля – день отдыха

08.04.2009
Вчера, 7 апреля, Валера и Виктор спустились в Базовый Лагерь после акклиматизационного выхода.
Поднялись до высоты 5600 м по классике с северной стороны(французский маршрут 1950 года). Там сейчас работает корейская экспедиция.

По словам Валерия, выше второго лагеря французский маршрут объективно опасен из-за огромных сераков. Поэтому второй акклиматизационный выход ребята планируют по чешскому маршруту на Северо-Западной стене до высоты 6700 м. Чешский маршрут технически сложнее, но безопаснее.

Второй акклиматизационный выход будет завершающим перед основным штурмом.
Погода испортилась и ребята планируют 2-3 дня отдыха.

Информация предоставлена: Сайт Валерия Бабанова


На трассе Стас Поплавский, Москва
(8.04.2009)
В Воронеже завершился первый день Чемпионата России по скалолазанию в виде трудность

Вслед за Москвой старты лучших скалолазов страны 7 апреля продолжились в Воронеже.
Квалификационный раунд успешно преодолели лучшие 32 мужчины и 31 представительница прекрасного пола.
Правда, если быть точным эпитет "преодолели" относится, конечно, не ко всем. Первым зрителей поразил Станислав Поплавский (Москва). Он не только преодолел трассу, но и красиво финишировал, вщёлкнув ТОПовую оттяжку повиснув на одной руке. Если бы в скалолазании оценивался стиль выступления - Стас получил бы высшие баллы.
Второе впечатляющее выступление за Салаватом Рахметовым (Башкортостан). Он настолько выверено, аккуратно, без единого лишнего движения пролез трассу… Слишком легко. Салават, не то, что не устал, у него даже дыхание не сбилось. Создалось впечатление, что он ещё просто не проснулся. Конечно, не всем мужчинам удалось ТОПнуть так же легко и непринуждённо.
В квалификации скалолазок, начавшейся после тожественной церемонии открытия Чемпионата, представительницы "слабой" половины человечества также выступали с разной степенью свободы.
Полные результаты квалификации и протоколы полуфинала смотрите на сайте Воронежской федерации скалолазания

Партнёры ФСР: RedFox, DoorHan, Альпагор-спорт, JSA.

Информация предоставлена: ФСР

(8.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Ночевать не будем, спим по очереди на ходу

7 апреля 2009 г.
МЛАЭ сегодня вынуждена была повернуть, чтобы объехать большую полынью на расстояние 3 км на юг, а затем на северо-запад.
Сейчас мы находимся в точке 84°12,571'N, 100°07,7265'E на 22.15 по московскому времени.
Мы проехали 58 км по зоне сильно разрушенного льда с большими разводьями с тонким льдом, который едва держит машину с прицепами.
Наше удаление на северо-запад – 44 км. До полюса 347,5 морских миль.
Ночевать не будем, спим по очереди на ходу, двигаемся дальше.

(7.04.2009)
"Парные Гонки - 2009".

C 11 по 12 апреля 2009 года пройдет открытый слёт "Парные Гонки - 2009".
Место проведения - в районе ст. Полушкино, Белорусского направления, на левом берегу Москвы-реки, в районе карьеров.
Состав команды – 2 человека.
Положение.
Дистанция пешеходная связки.
Дистанция ПСР.
Водная дистанция.
Ночное ориентирование.

Л.Монич

_______________________________________________________________________

(7.04.2009)
Чемпионат России по скалолазанию в трудности. Воронеж. Результаты он-лайн

В Воронеже в разгаре квалификационная битва.
За результатами он-лайн следить здесь

(7.04.2009)
III этап открытого Кубка Дальнего Востока по спортивному скалолазанию

Настоящее положение является дополнением к Положению о проведении открытого Кубка Дальнего Востока-2009.

3 этап Кубка (далее соревнования) проводится 1-3 мая 2009 в г. Хабаровске

Положение

Информация предоставлена: Д. Злыгостевым, Хабаровск

(7.04.2009)
По следам Онсайт-Марафона: «Скалы Асбеста - 2009»

Положение о фестивале скалолазания на естественном рельефе «Скалы Асбеста - 2009»

Время и место проведения соревнований. Соревнования проводятся 23-24 мая 2009 года на скалах реки Пышмы в 1 км от базы отдыха «Петушки» выше по течению реки, в районе устья речки Каменка («Комсомольская поляна») – место проведения осеннего «On-sight Marathon-2008».

Положение

Информация предоставлена: А. Клёновым

(7.04.2009)
В Донецке прошла весенняя мультигонка

Солнечным субботним апрельским утром в центре Донецка на улице Артема началось необычное движение. Велосипеды MTB, рюкзаки, термоковрики, яркая велосипедная одежда спортсменов в сочетании с телефонными разговорами, географическими картами и списками участников создавали какое-то приподнятое настроение. В воздухе чувствовался накал спортивного азарта и напряженное ожидание предстоящих соревнований. Несмотря на то, что было немного холодно, на лицах участников сияли улыбки и слышался негромкий смех. До старта весенней мультигонки 2009 оставались считанные минуты...

Что же такое мультигонка? – это преодоление огромных дистанций по дорогам, рекам, горам и пересечённой местности используя различные способы передвижения (лодки, байды, велосипеды, роликовые коньки, лыжи и пр.), с поиском спрятанных КП (контрольных пунктов), включающее в себя различные спец этапы такие как спортивное ориентирование, веревочные дисциплины, скалолазание и прочее.
Приключенческая гонка «Весняні перегони 2009» проводилась скорее для непрофессионалов. Контрольное время круга всего десять часов. В дружеской тёплой обстановке участники преодолевали все сложности маршрута, который состоял из четырёх этапов.
Первый этап – ВЕЛО 1 прохождение участка (Донецк - Нетайлово) трассы по асфальту длиной в 31 км. При этом нужно было отыскать два КП. Это было не сложно.
Второй этап – ГРЕБЛЯ прохождение участка трассы длиной 3 км. по воде на байдарках. Вода – это здорово!
Третий этап – ТРЕККИНГ передвижения по КП пешком. Длина дистанции 5 км.
Но самый тяжёлый этап, да и самый долгий был…
Четвёртый этап – ВЕЛО 2 передвижение на велосипеде по бездорожью на дистанцию 30 км (периметр Карловского водохранилища). При этом нужно было отыскать замаскированные КП, перейти в брод водоём, лазать по кустам, деревьям и карьерам, а главное этот этап был последним. Силы неподготовленных гонщиков были на исходе и к финишу буквально доползали последние участники. По штрафным балам и контрольному времени были определены победители, которых наградили призами предоставленными спонсором соревнований ЭЦ «Вертикаль».

Информация предоставлена: Пресс-служба ЭЦ Вертикаль

(7.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Полынью мы назвали «Река Волга»

6 апреля 2009 г.
МЛАЭ сегодня проехала 56 км, удалившись на 38,8 км к северу. Ехали по паковому льду. Здесь торосы огромные, с метровыми ступенями наехавших одна на другую льдин. Пробив в гряде торосов дорогу, можно несколько километров ехать до следующей гряды по относительно ровной поверхности. Для «Емель» мелкие льдины и метровые пологие заструги – простая хорошая дорога.
Здесь скорость 10-15 км/ч. Машины в течение дня мы ведём, сменяя друг друга и даже успеваем поспать на ходу. Мороз сильный, но ветер стал слабее, и сразу чувствуется, что день теплее.
Мы все одеты в тёплую одежду «Red Fox». Обувь тоже тёплая. На ногах меховые носки, фетровые вкладыши и ботинки «Baffin». Вечером переобуваемся в валенки с меховыми чижами. На руках толстые меховые рукавицы или двойные флисовые перчатки.
Когдая я (Афанасий) вечером вёл машину, то вдруг заметил, что горизонт выравнивается и за рваной линией торосов виднеется ровная белая полоска, а за ней тёмная полоса «водяного» неба. Очень скоро торосы кончились, и мы оказались на берегу огромной полыньи, покрытой тонким льдом до самого горизонта.
Полынью мы назвали «Река Волга». Здесь на берегу реки остановились на ночлег.
Координаты 84°03,157'N, 103°58,704'E на 22.30 по московскому времени. По спутниковому телефону связались с нашим штабом в Москве, где Виктор Скляров получает аэрокосмические снимки, расшифрованные сотрудниками Института Арктики и Антарктики.
Виктор сообщил, что эта полынья на снимках тянется с юго-востока на северо-запад, а вчера наша ночёвка была совсем недалеко от её берега. Теперь я понимаю, почему вчера весь день чувствовал в воздухе запах водорослей, но мне никто не верил, говоря, что это всё ещё пахнет закипевшим утром в «Емеле 2» тосолом.
Виктор рекомендует завтра двигаться вдоль полыньи на северо-запад. На снимках он видит сужение полыньи в районе 96° восточной долготы.

(7.04.2009)
В Москве с 3 по 5 апреля прошел Чемпионат России по скалолазанию 2009 года в видах боулдеринг и скорость

В боулдеринге именитым спортсменам -  Ольге Бибик (Красноярск) (Заслуженный мастер спорта, Чемпионка Европы 2003 года, обладательница Кубка мира в дисциплине боулдеринг) и Салавату Рахметову (Башкортостан, мастер спорта международного класса, Чемпион Мира 2005 года в дисциплине боулдеринг) удалось в упорной борьбе отстоять звания и титулы, и вновь стать Чемпионами России.

В скорости у женщин победила, как это часто бывает на российских  стартах, Анна Стенковая (Екатеринбург, мастер спорта международного класса, многократный победитель и призер международных соревнований в виде скорость).

Главный сюрприз чемпионата  - Иван Новиков (Свердловская область, до победы в чемпионате - КМС). Он последовательно обошёл всех фаворитов, и в борьбе за первое место обогнал одного из самых титулованных спортсменов планеты - Евгения Вайцеховского  (Башкортостан - мастер спорта международного класса, Чемпион Мира, Чемпион Европы, обладатель Кубка мира в виде скорость).

Евгений философски отнёсся к проигрышу спортсмену, о возможностях которого знали только тренеры - "Что ж, это могло когда то случиться. Ведь и я некоторое время назад был никому не известным парнем. Но, в один прекрасный момент пришёл и выиграл, завоевав чемпионский титул".


Полные результаты соревнований смотрите на сайте Федерации скалолазания России www.c-f-r.ru

Генеральный спонсор соревнований - компания RedFox.
Партнёры ФСР: RedFox, DoorHan, Альпагор-спорт, JSA.

Информационные партнёры соревнований: журналы Риск онсайт, Вертикальный мир НТВ плюс, Видеостудия JAMTV, интернет проекты Baurock.ru, Mountain.ru, Risk.ru, Ski.ru, VVV.ru, интернет газета SalonExpo.

Организаторы соревнований: Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федерация скалолазания России, Москомспорт, Федерация скалолазания Москвы, при содействии Олимпийского Комитета и КННВС России.

Официальная интернет страница соревнований - http://c-f-r.ru/inf/projects/chr2009/

За дополнительной информацией обращайтесь:
Дмитрий Шушпанов, пресс-секретарь ФСР, тел.: 8-901-523-83-75, e-mail: pressa@c-f-r.ru


Целующийся пъедестал болдеринга
(6.04.2009)
Московский этап Чемпионата России по скалолазанию позади. Все в Воронеж!

Закончился московский этап Чемпионата России по скалолазанию в дисциплинах болдеринг и скорость. Что сказать? - Организаторы - молодцы, набрались опыта, подготовщики и вовсе хороши, комментаторы - болтуны, что надо, ди джеи крутили отличную музыку, зрители громко болели, было весело и людно и почти как по телевизору на Ледниковом периоде.
Приятно удивили девочки-болдерингистки - та-акие сильнючие, мальчики, конечно, тоже

Победители и призёры в болдеринге

1. Ольга Бибик, Салават Рахметов
2. Юлия Абрамчук, Сергей Терентьев
3. Александра Балакирева, Алексей Рубцов

Победители и призёры в скорости

1. Анна Стенковая, Иван Новиков
2. Валентина Юрина, Евгений Вайцеховский
3. Наталья Титова, Богдан Посьмашный

Все результаты в болдеринге и скорости

Завтра - старты на трудность в Воронеже.

(6.04.2009)
Валерий Бабанов и Виктор Афанасьев в базовом лагере под Аннапурной

04.04.2009
«Мы в базовом лагере который расположен на высоте 3950 м.
Путь до ВС оказался очень сложным, выпало очень много снега.
Провесили 200 м веревки для портеров по крутым травянистым склонам. У нас было 30 портеров, которых мы набрали из посёлка Лете.
4 Апреля провели пуджу и открытие базового лагеря.

5 Апреля планируем первый акклиматизационный выход по классическому маршруту с севера до высоты 5000 м, 6 Апреля до высоты 5600 м.

Сегодня у нас в гостях ребята из корейской экспедиции, общаемся.
Погода сегодня хорошая, настроение боевое. Немного напрягли перебои со связью, по какой то причине телефон Турайя не работал. Сейчас вроде всё в порядке.

Всем огромный привет.
Валерий и Виктор.»

Информация предоставлена: Сайт Валерия Бабанова

(6.04.2009)
Дата изменения: 5.04.2009
«Skalodrom Open 2009»

С 20 по 26 апреля 2009 года пройдет фестиваль скалолазания «Skalodrom Open 2009»

Положение...

Регламент...

(6.04.2009)
Дата изменения: 5.04.2009
4 апреля в Кирове опять прошли соревнования по ледолазанию (когда ж закончится этот сезон!)

На этот раз в связках.

В начале недели проливные дожди и температура по ночам до + 6 вызывали большие сомнения в успехе мероприятия, но нам опять повезло. К субботнему утру тучи рассеялись, легкий морозец и прохладный ветер с реки Вятки порадовали всех участников – погода была как месяц назад во время Чемпионата России по ледолазанию.

Приглашались все желающие от 16 лет, далее не ограничено.

Партнер для связки выбирался путем случайной жеребьевки.

Всего в соревнованиях стартовали 10 связок.

Правила упрощенные, верхняя судейская страховка для каждого участника, обязательная смена ведущего. Контрольное время 30 минут. 

Победители определялись по трем категориям:

общий зачет – 8 мин 25 сек Антонов Андрей МСМК по альпинизму

                                                Блинов Павел      1 разряд по ледолазанию

связка смешанная – 9 мин 17,5 сек   Юдинцева Татьяна КМС по ледолазанию

                               Печенкин Роман 2 разряд по скалолазанию

связка женская – 16 мин 30,5 сек Жолобова Надежда 1 разряд по альпинизму

                            Якимова Надежда КМС по ледолазанию

Главный организатор, спонсор и конечно участник этих соревнований -

Жолобов Михаил Павлович, МС по альпинизму. 

Результаты участников фиксировались раритетным секундомером, который исправно служит

М. Жолобову уже более 30-ти лет (подарок отца в день 16-тилетия). 

Н.Болдырева

(6.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Сегодня члены экспедиции узнали, как опасно ходить по льдам в одиночку

4 апреля 2009 г.

Сегодня члены экспедиции узнали, как опасно ходить по льдам в одиночку. Перед очередной трещиной мы все разбрелись в разные стороны, ища надёжный переезд для автомобилей. Чтобы определить надёжность льда, мы пользуемся пешнями. Если с одного удара пешней лёд не пробивается насквозь и не выступает вода, значит он достаточно крепкий, чтобы выдержать машины и прицепы. Около одной из полыней уже были наши следы с обеих сторон, но в середине лёд был слишком тонкий, чтобы на него наступать. Доверившись следам на краю полыньи, в середину шагнул Николай Никульшин и сразу оказался по грудь в воде. Сухая одежда сначала вытолкнула его вверх и он успел развернуться обратно. В следующий момент Николай попытался грести ногами, чтобы высунуться надо льдом, но одежда уже набрала столько воды, что гребок не получился, а Николаю показалось, что его кто-то тянет за ноги вниз. От этого в его глазах застыло удивление, которое увидели Василий Елагин и Алексей Ушаков, бросившиеся на помощь. Им пришлось тянуть из воды уже не 80 кг веса Николая, а все 150. Никульшина спасли и отправили переодеваться в машину и сушить одежду на горячем двигателе. Проход нашли, трещину переехали. Так начинался наш обычный арктикический день, за который мы смогли поехать 53 км, удалившись на 40,9 км. Сейчас мы ночуем в точке с координатами 83°27,063'N, 106°20,593'E на 00.10 по московскому времени. До полюса 393 морских мили.

5 апреля
МЛАЭ сегодня проехала 42 км. Удалились на 28,6 км.
Координаты 83°42,497'N, 105°15,505'E на 21.40 по московскому времени.
Лёд, на котором мы находимся, дрейфует к западу со скоростью 0,8 км/ч. Такой дрейф нас не удаляет и не приближает к полюсу, до которого остаётся ещё 6°15,5'. До полюса 377,5 морских миль. Но прямыми здесь бывают только грани треснувшего льда, а наш путь извилист и труден.
Сегодня к сильному морозу добавился ветер и работать на улице стало ещё холоднее. Щёки и нос прихватывает морозом очень быстро, спасает активная работа пешнёй и лопатой, когда требуется помочь «Емелям» проехать гряду торошения.
На 83° ровных полей стало больше, лёд – толще. Это паковый многолетний лёд. Сегодня к нашему удивлению мы подъехали к айсбергу высотой 10 м. Откололи от айсберга немного пресного льда и сейчас на нём готовим ужин из сублимированных продуктов. Все участники чувствуют себя хорошо и передают привет родным и друзьям!

(3.04.2009)
Дата изменения: 7.04.2009
Фестиваль экстремальных видов "Дагестан 2009"

В начале мая в южном Дагестане под Ерыдагом будет проведён фестиваль экстремальных видов спорта -туризм, альпинизм.

Положение о проведении международного фестиваля экстремальных видов "Дагестан 2009" можно прочитать и распечатать со скана.
 Обращаем внимание на сроки проведения. Фактически заезд участников будет 29 апреля, разъезд из базового лагеря после 9 мая в удобные для участников сроки.
Фотографии и описания маршрутов можно скачать на сайте Альпинизм в Дагестане
Просьба заблаговременно представить  списки участников с паспортными данными, для оформления пропусков в погранзону.
По вопросам проведения обращаться  к Леонову Петру Георгиевичу leonov650328@mail.ru

(3.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду

2 апреля 2009 г.

МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду. Только теперь всё это нам досталось ещё более охлаждённым, чем обычно. Сегодня температура воздуха была ниже -45°С с сильным ветром. Наши оранжевые куртки хрустели как фанерные, на ресницах вырастали длинные снежные кристаллы, а под носами такой же длины ледяные сосульки. Но даже в такой мороз пришлось устроить заплыв «на байдарках и каноэ» ради спасения нашего четвероногого члена экспедиции. Лиса, ожидая, пока мы вырубим дорогу через зону торошения двух больших ледовых полей, прилегла за вертикально стоящей льдинкой и заснула. В это время у «Емели 1» на переезде сломался рычаг подвески и машина зависла на границе ледовых полей. Как только «Емелю 1» вытянули другой машиной и последнее колесо прицепа оказалось на твердой поверхности, поля разошлись, а Лиса осталась на той стороне. Разделяющая нас трещина быстро увеличивалась. Механики приступили к ремонту подвески, а мне (Афанасию) на резиновой лодке пришлось плыть за Лисой. Посадить её в транспортное средство всегда было не простой задачей. Мы уверены, что она поставила себе цель честно добежать до полюса своими ножками, считая езду в кабине автомашины неспортивной. В лодке она ещё ни разу не была. У края трещины, куда я причалил, была мокрая шершавая поверхность. Там Лиса сдаваться не захотела, а вот подальше на мягком снежку сразу легла и далась мне в руки. После этого мы прыгнули в лодку и ребята вытянули нас обратно кевларовым тросом через свежий ледок. Доктор Сергей Ларин, сдерживавшийся целую неделю, крепко выругал разгильдяйку в воспитательных целях. За время ремонта дрейф льда унес нас на 5 км южнее. Такое упущение надо было навёрстывать, поэтому ехали по ровным полям до 12 часв ночи, т.к. темноты совсем нет. Под вечер Василий Елагин переезжая 10-метровую трещину проломил под задним мостом лёд, когда передние колёса уже были на твёрдом бруствере. Оба прицепа так же оказались в воде, а вокруг них плавали тонкие льдины. Сергей Ларин быстро наладил ледовый крюк и систему блоков для облегчения работы механической лебёдки «Емели 2». Через 10 минут слаженных действий экипажа и техники машины и прицепы уже были на берегу. Здесь же на ровном поле встаём на ночлег в точке с координатами 82°50,598'N, 106°12,222'E на 00.40 по московскому времени. За весь день пройдено 49 км, удалились на 14,3 км. До полюса осталось 430 морских миль.

(2.04.2009)
Дата изменения: 3.04.2009
Открытый Чемпионат КАиС МЭИ по скалолазанию среди альпинистов памяти Сергея Гурякова

11 апреля 2009 года, скалодром фитнес-центра «Марина-клаб». Трудность.

Соревнования проводятся для альпинистов!

Альпинисты должны иметь оформленный разряд («значок» и выше) и по требованию организаторов должны подтвердить его документом. Новички других клубов могут быть допущены только по рекомендации их тренера и не должны быть действующими спортсменами по скалолазанию.

Предварительные заявки принимаются до 9 апреля.

Положение

(2.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. “Здесь был Чу…”

1 апреля 2009 г.

Утром экспедиция разделилась на две части в поисках переезда через очередную трещину-реку. «Емеля 1» поехал налево, «Емеля 2» – направо. Оба экипажа нашли по ледовому мостику, но переезжать лучше не по отдельности, а всем вместе, т.к. вторая машина может помочь первой, если она провалится колесом в воду.
Николай Никульшин зовёт по радио: «Езжайте ко мне налево, здесь около айсберга есть проход!» Другой экипаж отвечает: «А у нас тоже хороший проход». Николай сообщает: «Тут на айсберге вижу автограф “Здесь был Чу…”, дальше отколото». Из «Емели 2» Сергей Ларин по радио вопрошает: «А какого года автограф?» Владимир Обиход включается: «Надо же, интересно, едем к вам».
Трещину переехали, дальше попались движущие льдины, на границе которых лёд вздыбливался полутораметровой толщины плитами, трещал и скрипел, плиты вертикально поднимались и опускались под воду, а на их месте вода вскипала пузырями.
Подъехали к очередной чёрной трещине шириной 3 метра. На поверхности воды красивый снежный узор. Цвета: белый, серый, черный и нежно-зелёный.
С Алексеем Шкрабкиным вспомнили проезд кинокамеры над каналом в «Сталкере» Андрея Тарковского. Вдруг за 20 секунд трещина сошлась. Мы крутим руками, подаём сигнал Николаю Никульшину: «Скорей подъезжай». Не успел он подъехать, трещина разошлась на 1 метр и её берега поехали параллельно друг другу со скоростью 3 метра в минуту. Потом всё опять замерло.
Мостик найден, перескакиваем. Дальше – больше. Просто едем со льдины на льдину, трещины с водой вокруг нас, но – о, чудо! – удаётся перескочить. Разведчики на «Емеле 2» уехали вправо искать проход. Вернулись, проход не нашли, но сообщили, что видели во льду вмёрзшую лыжу и сквозь лёд смогли прочитать процарапанные инициалы «В.Ч.».
Проверять мы не стали, некогда, только посетовали на разведчиков, что те даже не сфотографировали лыжу.
Так, в трещинах, в разводьях, скрипе и грохоте прошёл день и наступила белая ночь на широте 82°43,178'N, 105°52,451'E на 22.40 по московскому времени. По одометру пройдено всего 633 км. Сегодня проехали 64 км, удалились на 47 км. До полюса остаётся 463 морских мили.

(1.04.2009)
Чемпионат России - подготовка трасс в разгаре

Оргкомитетом чемпионата России в Москве принято решение об экспериментальной публикации подробного фотоотчета с подготовки трасс боулдеринга под руководством Сергея Шемулинкина.
Фотогалерея будет размещена на сайте ФСР в 17.00. Желающие смогут ознакомиться с фрагментами реальных трасс.

(1.04.2009)
III Всероссийский специализированный учебно-тренировочный сбор по подготовке на жетон «Спасение в горах».Cписок участников. Информация

26 апреля - 17 мая 2009 г. 
Список участников

В ФАР завершен прием анкет кандидатов на УТС "Спасение в горах".
Тренерский совет принял решение о зачислении на УТС следующих участников:

Участники, зачисленные на полный курс обучения (1 и 2 этапы), 26.04-17.05

1. Белоусов С., г. Иркутск   
2. Болковой Е., г. Ессентуки        
3. Бутов С., г. Пятигорск   
4. Васильев А., г. Ростов н/Дону   
5. Григорьев Д., г. Москва
6. Журавлев Н., г. Самара    
7. Ибрагимова Э., г. Н Новгород   
8. Крупко А., Н Новгород
9. Клепиков А., г. Иркутск   
10. Кузменко И., г. Иркутск   
11. Марусов П., г. Н Новгород
12. Медвинская Е., г. Спб   
13. Меньшиков В., г. Москва   
14. Нефедов С., г. Спб   
15. Николаенко А., г. Коломна   
16. Никонов А., г. Н. Новгород
17. Осипов И., г. Ростов н/Дону   
18. Обысов Е., МО, г. Щелково   
19. Уваров А., г. Самара    
20. Попов М., г. Ессентуки   
21. Радостев Р., г. Пермь   
22. Саловаров А., г. Иркутск   
23. Скосырев Г., г. Новгород   
24. Смирнов Ю., г. Москва   
25. Хабибуллин И., г. Казань   
26. Ханов Г., г. Москва   
27. Чернов С., г. Самара    
28. Чугунов Д., г. Спб   
29. Шадрин А., г. Москва   
30. Шипилов В., г. Ростов н/Дону
31. Романов Д., г. Ессентуки

Участники (аттестованные спасатели), зачисленные на 2 этап обучения, 03.05-17.05
32. Карпенко А.,  г. Тюмень
33. Гайнуллин Т.,  г. Тюмень
34. Третьяков Б., г. Тюмень
35. Хакимуллин С., г. Тюмень
36. Трощиненко А.,  г. Спб
37. Севостьянов Д.,  г. Спб
38. Другов А.,  МО,  г. Химки
39. Журавлёв И.,  г. Спб
40. Пиеткевич М., г. Рига

Всем участникам необходимо до 6 апреля подтвердить свое участие в УТС по эл. почте: alpfederation@gmail.com
Примечание: в списке возможны изменений и уточнения. Следите за информацией на сайте ФАР.

Информация для участников

Участникам, зачисленным на УТС необходимо:

1. Оформить официальный вызов (вызов направляется для оформления командировки и оплаты расходов командирующей организацией)

- официальный вызов от ФАР можно оформить связавшись с Ириной Зулаевой по тел. +7 905 580 26 03 или написав по адресу
- официальный вызов от МЧС России (только для сотрудников МЧС!) можно оформить связавшись с заместителем начальника отдела АСФ МЧС России Кошелевым Виктором Николаевичем по тел. +7 905 550 98 68 или +7 495 449 95 29

2. Оплатить обучение по безналичному расчету на р/с АНО "Высшая горная школа"

Полная стоимость обучения (два этапа, с 26 апреля по 17 мая, 22 дня) - 10 000 рублей.

Стоимость 2 этапа (4 - 18 мая, 14 дней) - 7 000 рублей.

Для Индивидуальных Членов ФАР – скидка 10% от стоимости обучения: за 1 и 2 этапы – 9 000 р.,  только за 2 этап – 6 300 р. 

Реквизиты:

Получатель: АНО "В Г Ш" (просьба получателя платежа указывать разборчиво, печатными буквами)
ИНН 5024082435,
КПП 502401001,
р/с 40703810797530000003 в Московском филиале ОАО АКБ «РОСБАНК», г.Москва,
к/с 30101810200000000272,
БИК 044552272
Платильщик: ФИО (просьба платильщика платежа указывать разборчиво, печатными буквами)

Назначение платежа: Курсы повышения квалификации - Сборы на Жетон «Спасение в горах» (не обл. НДС)

Оплата производится по безналичному расчету до 17 апреля. Копию платежного поручения обязательно (!) направить по факсу - +7 (495) 790- 75-25 либо по эл. почте alpfederation@gmail.com

3. Прибыть в Цейское ущелье в расположение учебного центра МЧС России "Цей"
- для участников, зачисленных на оба этапа обучения не позднее 26 апреля
- для участников, зачисленных на 2-й этап обучения не позднее 3 мая

Как добираться до учебно-тренировочного центра СО ПСО МЧС России (ущ. Цей) из Владикавказа?
Для участников, зачисленных на 1-й этап обучения:
26 апреля в 15-00 (по местному времени) от ж/д вокзала г. Владикавказа   в учебно-тренировочный центр СО ПСО МЧС России будет отправляться автобус УРАЛ "Вахта" (белого цвета).
Для участников, зачисленных на 2-й этап обучения:
3 мая в 20-00 (по местному времени) от ж/д вокзала г. Владикавказ в учебно-тренировочный центр СО ПСО МЧС России будет отправляться автобус УРАЛ "Вахта" (белого цвета).
Ежедневно из Владикавказа от 1-го Автовокзала (Орхонский переулок) до Цейского ущелья ходит рейсовый автобус. Отправление в 6-20 и 15-00.
Ориентировочная стоимость такси от Владикавказа до Цейского ущелья - 1200 р.
4. Иметь личное альпинистское снаряжение необходимое и достаточное для занятий на всех формах горного рельефа и однодневных выходов в высокогорную зону.

Также рекомендуем привезти специальное снаряжение для проведения спасательных работ: биперы, лавинные зонды, лопаты, блоки-ролики и т.д. 

5. При себе иметь тетради, ручки. Рекомендуем привезти ноут-буки.
Дополнительная информация: В месте проведения сбора есть устойчивая мобильная связь - «Мегафон» (GPRS).   

Дополнительную информацию можно получить у координатора УТС - Романа Брыка по телефону - +7 962 994 19 40, эл. почте alpfederation@gmail.com,  ISQ 432 093 350.  31 марта 2009 г.

(1.04.2009)
Морская ледовая автомобильная экспедиция. Утром МЛАЭ находилась в зоне сильного торошения льда

31 марта 2009 г. Утром МЛАЭ находилась в зоне сильного торошения льда. «Река», на берегу которой мы ночевали, утром прямо у нас на глазах с треском сузилась и превратилась в ручей. Лёд полопался у нас под ногами, а невидимый «инженер» за считанные минуты соорудил ледовый мост, состоящий из нагромождения голубых угловатых льдышек размером с емелино колесо каждая. После переправы держим курс строго на север. Сегодня впереди едет «Емеля 1» с двумя пешнями на бампере. Через несколько километров быстрой езды (10-15 км/ч) дорогу пересекает широкая река, частично закрытая молодым льдом, но с чёрной полосой открытой воды, куда мы немедленно заглянули. Дна не видать! Оно на 3000 метров ниже нас и называется «Котловина Нансена». Нам-то легко узнать глубину океана, всего лишь взглянув на современную карту и зная свои координаты с помощью системы GPS. А вот почти 120 лет назад норвежцу Фритьофу Нансену с командой, чтобы узнать глубину океана под килем своего вросшего в лёд корабля «Фрам», приходилось опускать металлический трос на дно, а затем вручную наматывать три километра троса обратно на барабан. Но даже 120 лет спустя, в наше время, у нас на маршруте тоже много ручной работы. Надо пешнями дробить глыбы торосов, откидывать руками большие куски льда из под колёс «Емель». Или вручную перетаскивать груз и прицепы через гнилые места с таким тонким льдом, который «Емеля» может проскочить только без прицепов и на большой скорости, а за ним лёд вздыбливается волной, но не ломается. К вечеру поверхность льда изменилась, превратившись в заснеженные поля, солнце ушло за облака, и рельеф водителям стало плохо видно, поэтому решено остановиться по-раньше.
Ночуем в точке 82°18,549"N, 105°09,513"E на 22.15 по московскому времени.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100