Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Соболева Мария, г. Москва


Домбай. Обычный спуск в Гоначхир

Если еще пять лет назад спуск в Гоначхир был уделом редких героев, которые исчислялись единицами и слыли в народе как люди ненормальные с отсутствием инстинкта самосохранения и большим количеством свободного времени на бессмысленные и опасные действия, то теперь подобное путешествие вошло в ряд обычных для Домбая развлечений, всякий уважающий себя горнопляжник может заручившись поддержкой опытных гидов произвести нечто, переводящее его в глазах окружающих тюленей в разряд Настоящих Экстремалов.

С другой стороны, как-то ведь люди перестают кататься по изъезженным трассам и выходят на следующий уровень в познании себя и окружающего мира, с чего-то они начинают. Захотев перейти на этот следующий уровень, мы, конечно же, понимали, что рванув без разбора в любую прямо противоположную сторону от привычного направления массового катания, познание это может стать для нас слишком скоротечным и совсем не той области мироздания, что интересует.

И вот тогда предоставляется замечательная возможность опробовать свои силы, узнать, как это бывает, и просто посмотреть, что же там, за привычной изломанной чертой хребта так, казалось бы, хорошо нам знакомой Муса-Ачитара, спустившись в Гоначхирское ущелье.

Гоначхирское ущелье, вид снизу

 

Поиск гидов процесс тоже интересный. Хотя бы потому, что, как и желающих прокатиться в Гоначхир, так и предлагающих свою помощь в этом - очень много.

В пути на Домбай нас убеждали искать Ибрагима. Говорили, что водит туда потайными тропами только Ибрагим, знает эти края только Ибрагим, и тот же Ибрагим гарантирует благополучный исход даже совсем зеленым новичкам в горнолыжном или сноубордическом деле. Но в силу того, что Ибрагим делает все это не чаще, чем через день, а отпуск, увы, не бесконечен и погода в горах тоже малопредсказуема, то от услуг Ибрагима пришлось отказаться еще до встречи с ним. Следующего претендента на гидство мы повстречали, забравшись на очередной холм в стороне от трассы. Мужественно сопровождал он группу товарищей на соседнюю возвышенность, что была за нашим холмом, и по ходу спросил, хотим ли мы в Гоначхир, получив наше подпрыгивающее согласие, сказал, как его звать и где его искать, и удалился далее с группой. С ним так же не суждено было нам встретиться вновь, ибо вскоре уже наши хорошие знакомые направили нас в правильное русло: мы приобщились к программе "Фрирайд с гидами". И именно с этими гидами мы и делали главный пока в нашей жизни фрирайд - спуск в Гоначхирское ущелье.

Следующий этап - попытка уехать в этот самый фрирайд. По закону жанра резко меняется погода с ясной солнечной на бурю и мглу, сведя видимость к нулю, и увеличив лавиноопасность склона. Дождавшись достаточной видимости спуск отменяется из-за той же самой повышенной лавиноопасности. Коронная фраза, выданная главным гидом, копающим шурф, и прошелестевшая из уст в уста взволнованных будущих покорителей Гоначхира: "А ну ее на фиг!".

При этом такой чайник как я испытал некоторое облегчение, ибо перспектива склона наводила на мрачные мысли отказаться от поездки: со стартовой площадки склон как-то вообще не наблюдался, уходил куда-то под нас отрицательным углом и выполаживался многие десятки метров внизу.


Роман (гид)

Следующая попытка вовсе не началась по трагическим обстоятельствам: гиды были брошены на поиск и эвакуацию двух погибших накануне горнолыжников. Это обстоятельство не прибавило оптимизма. Казалось, сама судьба противилась этому предприятию, возможно предостерегая, а возможно жадно скрывая имеющиеся в арсенале природы невиданные богатства и роскошества от праздных глаз, пуская только особо пытливых и упрямых.

Следующей попытки могло запросто и не быть - это был заключительный день нашего там пребывания и поезд наш должен был нас принять в свои недра через каких-то несколько часов. Но метания наши должны были быть вознаграждены, судьбе было угодно не только позволить нам это, но и даже направить нас, уже отчаявшихся и опустивших руки, вовремя вручив нас гидам, которые уже сделали свое дело.

И вот главное для нас и, вероятно, обычное для гидов. Спуск в Гоначхирское ущелье. Очередные чайники желают прокатиться. Но я ни за что не скажу, что это были торгово-денежные отношения. Думаю, в таких обстоятельствах просто таки невозможно отсутствие душевного контакта между людьми, горы не знают понятия денег, но в силу высокой концентрации положительных энергий любая фальшь между составляющими частями системы должна вызывать быструю и жестокую реакцию.

Воссоединение группы на плато, отдых

На нас надевают датчики, проверяют их работу, инструктируют нас, как надо себя вести, и как не надо. Мы дрожим, волнуемся, слушаем, боимся, просим повторить по пять раз, что бы не пропустить что-то важное.

И, наконец, сам спуск.


Вид на пройденный кулуар снизу

По началу, что б задать перцу - крутые лавиноопасные кулуары, проходимые в несколько этапов по одному человеку: гид, после "клиенты", снова гид. Переговоры по рациям с предупреждением брать левее или правее, дабы не вылететь на камни или еще какую неприятность. Надо заметить, что по линии позора я отдувалась за всю компанию: если кто-то и совершил бы какую-то ошибку, это было бы ничто по сравнению с тем, что чудила я в пути, и этому кому-то нисколько бы не пришлось стесняться своей неловкости, все внимание своей неуклюжестью занимала я. В такие минуты понимаешь, зачем ты нужен на этом свете. Поражало безграничное терпение и спокойствие наших гидов, толи такая работа воспитывает такую доброту и стопроцентное владение собой, толи только такие люди идут на такую работу. Несмотря на всю клоунаду, устроенную мной там по причине банальной трусости (ничего сверхсложного для меня там не было), ни тени презрения не мелькнуло не только на лицах гидов, но и остальные участники заезда были столь же благодушно ко мне настроены, словно заразившись от гидов добротой и симпатией к окружающим.

После кулуаров была награда: вожделенные снежные поля, отдых для тел и душ, музыка гор, райские наслаждения, сбывшиеся мечты и буря положительных эмоций.

Катание по целинным полям

Но, как и все хорошее, поля закончились достаточно скоро.


Преодоление леса. Участник.


Преодоление леса. Сергей (гид)

Дальше на очереди было уже настоящее испытание на терпение и самообладание.

Это был спуск по лесу уже до дна ущелья. Вспоминалась поговорка "любишь кататься - люби и саночки возить". С некоторых пор у меня выработалось стойкая нелюбовь к халяве, ибо, в конечном счете, за все приходится платить и лучше заплатить сразу по заранее известной цене, нежели счет после догонит тебя, обросший процентами, причем, возможно уже сильно не по карману, и уж точно не входящий ни в какие планы.

В данном путешествии спуск по лесу был наиболее, казалось бы, неприятным этапом, ибо около часа ковылять по крутым камням, присыпанным снежком, время от времени срываясь и тормозя о встречные пихты и другие твердоствольные растения, не есть приятное времяпрепровождение в общепринятом смысле, а это нудная и несколько тяжелая физическая работа, которую я расценила как расплату за минуты счастья.

И плата эта мне показалась весьма даже умеренной. Если бы этого не было бы, из путешествия ушло бы что-то важное.

Завершающая часть - спокойна, и приводит нас к согласию с самими собой и окружающим миром. В таком состоянии благополезно сочинять хайку, медитировать, думать о детях и все прочее в этом ключе. Выбравшись из леса путешественники попадают в город недостроенных пансионатов с единственными жителями - стариком и его старухой, держащих небольшое хозяйство.


Радушный прием


Местная домашняя скотина

Собака их, потрясенная вторжением непрошеных гостей, совершенно драматически, едва ли не театрально призывала нас убраться восвояси. Старче поинтересовался, где, собственно, Ибрагим и, удивившись, что мы без него, продолжил свои повседневные дела. Мы уходили, провожаемые взглядами пасшихся окрест стариковых овец и коров: такие странные эти люди, что приходят сюда так редко.


Дорога домой

Мы, странные люди, брели себе по заброшенной дороге на встречу с опостылевшей вообще-то цивилизацией, тихо попивая из фляжек припасенный коньяк.

Поезд уже стартовал из пункта "А" и вскоре подобрал нас в промежуточном пункте "Б", дабы доставить в конечный пункт "В", уже других, не таких, как прежде.

А вы говорите, "подумаешь, Гоначхир".

P.S. Прямо таки гигантское спасибо всем участникам этого заезда, особенно конечно гидам Сергею и Роману за терпение, доброту и дружбу, а так же Косте, Алене и Васе за замечательную компанию. Ну и спасибо супругу моему Димону, за веру в себя, в меня и в светлое будушее.

 

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100