Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
Вне трасс > Сноуборд

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Олег Педенко, г.Ангарск, Иркутская обл.

 

Открытие зимнего сезона, или Фрирайд на Мамае


Лагерь

Пора в дорогу

Полёт новичка

Подъём на вершину

Мягкое приземление

Мамайские просторы

Место старта на гребне

"Стая годзилл". Слева направо: Дайман, Гиви, Кобасик, Юля, Таньша, Диман, Кет, Волосатый, Макс, Сигла

Южный склон

Юля спускается по кулуару
Предыстория

Уже традицией стало для большинства сноубордистов Иркутской области открывать зимний сезон катанием на склонах горы Мамай. Гора МамайЭто мероприятие проходит ежегодно в период ноябрьских праздников и с каждым годом набирает обороты. Место это находится в двенадцати километрах от озера Байкал, вверх по речушке Мамай и оно уникально тем, что здесь выпадает чертовски много снега. В начале ноября снежный покров здесь достигает полутора, а в “урожайный” год - около двух метров.

Когда я попал сюда впервые пять лет назад, здесь собиралось около пятнадцати райдеров, а в нынешнем году их было не меньше шестидесяти, готовых распахать своей доской девственную целину склонов.

Заход

До речки Мамай можно добраться двумя способами.

Читайте на Mountain.RU статьи Олега Педенко:
Зимний Кодар. Восхождение на п. Обрез, 6Б
Гонки по вертикали в скальных тапках. Хроника двух восхождений команды Ангарчан на Ерыдаг

Первый - на электричке до станции с одноимённым названием, второй, более комфортабельный и быстрый - автомобиль. Рано утром седьмого ноября наша компания “Ангарские годзиллы”, состоящая из девяти бордистов и двух лыжников, высыпалась из двух джипов прямо на тропу, ведущую в ущелье. Оставив машины под присмотром местных жителей, мы всей оравой ломанулись вверх по реке, навстречу заснеженным вершинам Хамар-Дабана, сияющих в лучах не столь яркого осеннего солнца. В этот раз идти по тропе - просто сказка, чувствуется, что по ней прошёл не один десяток человек. Обычно заходишь на широких лыжах и тропишь, по очереди сменяя друг друга, то и дело проваливаясь в глубокий снег. Кедры и сосны, склонившись над тропой под тяжестью снежных шапок, образуют волшебные ворота, сквозь которые ты проходишь, цепляясь доской привязанной к рюкзаку, и снежный ком падает тебе точно за шиворот...

Лагерь

К трём часам дня, мы с Юлей добираемся до лагеря, где вовсю кипит жизнь. Раньше здесь стояло уютное зимовьё, в котором можно было скоротать вечер и просушить мокрые вещи. Но года два назад оно сгорело, и теперь приходиться ютиться в палатках. Замечаем Майами, и скидываем рюкзаки возле его палатки. Следом подтягивается Волосатый с Катькой и достаёт банку пива. Утолив жажду и переодевшись в сухое, вооружаемся лопатами и роем площадки под палатки, время от времени посматривая на кулуары, по которым проносятся райдеры, пришедшие ещё вчера. До ужаса хочется скатится самому, но нам это удастся только завтра.

Наконец, набившись ввосьмером в одну палатку, нам удаётся вскипятить чаю и перекусить. Время пять, а трёх “годзилл” ещё нет. Идём с Волосатым встречать пропажу, а то ещё схватят холодную ночёвку. Недалеко от лагеря встречаем Макса, он говорит, что остальных давно не видел. Темнеет, мы наращиваем обороты, и минут через тридцать быстрого шага натыкаемся на Негодяя и Даймана. Увидев нас, их лица сразу повеселели. Разгрузив рюкзаки, вместе добираемся до лагеря, где девчонки уже взлохматили праздничный стол. Теперь нас в палатке уже одиннадцать - тесно, но уютно. Открываем зимний сезон коньяком и перцовкой, едим плов, сваренный в клаве, выпускаем эмоции наружу! Затем расходимся по палаткам.

Фрирайд

Десять утра, мы уже позавтракали и готовимся выйти наверх, надевая на себя замёрзшие ботинки. Сорок минут крутого подъёма - и мы на гребне. Здесь припекает шарик. Напротив нас на южном склоне сходят лавины, оставляя после себя чёрные земляные плешины. Нам бояться нечего - наш склон северный. Гонки в кулуареОтсюда можно спуститься по любому из четырёх кулуаров. Мы решаем распахать самый длинный и, пристигнув доски, ныряем влево от гребня. Проносимся мимо редких деревьев и выезжаем к началу кулуара. Кучкуемся, наблюдая, как в лагере между палатками тусуются райдеры. С дикими криками от восторга, несемся, вниз обгоняя друг друга. Закладывая длинные дуги, подпрыгивая на попадающихся кочках и подымая клубы снежной пыли, испытываешь истинный кайф, несравнимый с катанием по жёсткой трассе. Через несколько минут мы внизу. Здесь уже построили трамплин и народ пытается крутить на нём разные фигуры. Перекусив, отправляемся снова наверх и расписываем дугами ещё один кулуар - клёво!

Вечером, снова собравшись в одной палатке, ужинам и поём песни под гитару. Выходим потусаваться по лагерю и в темноте встречаем Майами с Гохой. До полуночи, вместе орём песни, иногда попадая в ноты.

День третий

Сегодня решили подняться на вершину и расписать новый цирк, а то кулуары настолько заездили, что там одни колбасы. До вершины поднимались часа два, хорошо, что перед нами прошло несколько человек и нам не пришлось тропить. На вершине дул жуткий ветер, поэтому мы не долго любовались открывшейся панорамой. Спустившись вправо вниз по зафирнованному склону и спрыгнув с большого надува, мы оказались наверху висячего цирка. Перед нами простиралась белая гладь пухляка без единого следа. Лечу вниз на полной скорости, доска так и вырывается из-под ног, пытаясь меня сбросить, словно мустанг – наездника.

В лагере текучка, одни уходят вниз, другие приходят и устанавливают палатки (свято место пусто не бывает). Мы решаем уезжать завтра утром.

Бальзам на душу

Ночью повалил обильный снег, мне пришлось вылезти из палатки и собрать развешанные вещи, чтобы их не засыпало. Заодно натянул посильней палатку, затем залез под одеяло и уснул беспробудным сном. Утро выдалось на славу: безветренно, сквозь туман можно мельком различить кулуары. Снег падает огромными хлопьями, засыпая вчерашние следы, оставленные нашими сноубордами. Собрав рюкзаки, решаем напоследок ещё раз скатиться по кулуару. В тумане медленно поднимаемся вверх. Неожиданно туман развевается и в сером небе появляются голубые просветы. Сегодня снежный пух из-под доски полетит прямо в лицо, попадая в глаза, уши и даже за шиворот. Поэтому наверху туго затягиваем капюшоны, застёгиваем карманы и надеваем очки. Несёмся вниз, можно сказать, наощупь. Снег после каждого виража нападает на тебя снежным облаком, в котором ничего не видно. Удержать равновесие помогает только мастерство, накопленное годами. Съехав вниз, оглядываюсь на склон. По нему катятся, падают, выкарабкиваются и снова едут мои друзья. Лица у всех белые от снега как у снеговиков, но счастливые.

Сезон открыт удачно, без травм. Новые царапины на скользячке не глубоки и не многочисленны, да и канты вроде целы. Впереди нас ждёт горнолыжка в Байкальске, но там подъёмники, бары – никакого экстрима (для хлюпиков).


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100