Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Авторы: Воронин Константин, Переяславец Максим, г. Таганрог

Крым, октябрь 2003

Приехав со сборов в Уллу-Тау, где мы слегка погномили новичков, моментально начали строить планы на осень. Осень = Крым. Денег нет. Занимаем. Наконец покупаю тапки. Рюкзак собираю за 30 мин. Выезд откладывается. Шабашим. После шабашки срываемся. Впятером: я (Макс), Костик, Вуд, Света, Юля. Последняя едет без палева, говоря родителям, что едет учиться (она учится не в Таганроге), вынося тайком тарелку с ложкой.

Костик не хочет напрягаться и спешить на севастопольский автобус, и мы вписываемся туда вчетвером за 2/3 цены. До Мариуполя едем в проходе и нравимся пассажирам. Боимся, что на таможне будут задавать тупые вопросы о баллонах с газом в рюкзаке. У Светы сперли паспорт, и она едет с загран., тоже боимся. Все нормально. В Мариуполе садимся на задние сидения и пытаемся отметить отъезд вином “Винище”, handmade by Вуд, получается плохо: в глотку не лезет. Ночью девочки балуются и визжат, не нравятся пассажирам, мешают спать.

В Мариуполе наш древний “Икарус” догоняет Костя на здоровенном “Мицубиси”. Он вписался с трудом и большими проблемами чуть дороже. Едет, развалившись на двух сиденьях, и смотрит “Такси-3” по двум телевизорам.

Просыпаюсь в ужасе. ЗАБЫЛ КАСКУ (рюкзак за 30 мин). Вуд смеется. Хороший мальчик.

В Севастополе на вокзале отдали “Винище” бабуле, выгуливающей козлов. Поехали к Парусу. В автобусе нам не дают смотреть в заднее окно и балдеть. Козлы.

Под Парусом нас ждут Димыч с компанией (Димыч с братом на маршруте). Поят чаем, кормят кашей, оставив сторожить, едут гулять. Кости нет. Ждем, лазим по мал. Парусу. Кости нет. Девочки, договорившись встретиться на море, идут к Форосской церкви и на Ф. Кант рвать чабрец. Кости нет. В гости пришел БОМЖ, и вернулся Димыч с какого-то Ромба. БОМЖа не выгнали, напоили чаем и показали, где Ялта. Пришел в сисю пьяный и довольный Костя. Попил воды и начал трезветь. Пошли на море пить вино и купаться ночью.

Ночью в море, при перемешивании воды, искрится планктон.

Так проходят три дня. Юля едет домой - прыгать с парашютом, Втроем идем “Камин В Камине”.

“Камин В Камине” (3б).

Утро. Костян будит, вынимает из палатки, отрывая от теплой женщины, и заставляет готовить жрать. Долго возимся. “Стреляю” у Нади галимую каску. Дима с перепоя не может куда-то лезть: стреляю Petzl’ную каску, крысу и пару хохляцких больших Titanium – френдов.

Костю, как водится, перед горой слабит, и бумаги мало. По куширям лезет Вуд и вторую веревку тоже. Выходя со второй станции, оповещает нас о змее. Костя боится и говорит, куда ее, в случае чего, кидать. Я не помню, ставить ли при укусе клизму, или баралгин колоть, или пальцы в рот…

Я

Костя с рюкзачком не вмещается в камин. Ругается и жалуется, и сулит мне то же. Я так же - никак. Обойти не могу: веревка за дерево зацепилась. Тащу рюкзак (с пивом, между прочим) за собой на самостраховке. Неудобно. Тоже ругаюсь. Пролажу под пробкой, отдаю рюкзак, и меня снимают на фото.

Выпендриваюсь.

Костя

Костя лезет типа-ключ, снимаю его. Он обещает, что после таких распоров в камине будет болеть очко, и говорит, что не может сдвинуть ноги, и еще говорит, что справа большой грот, что надо его снять (фото), и еще что из-под пробки трудно вылазить…

Костя:
"
Я подозревал, что это будет принципиально новый маршрут в нашей карьере, и надежды полностью оправдались. По камину в распорах 20 м (90°, V-) вверх, затем перейти на правую стенку камина, пройти через нависание (3 м, 120°, V).

Стою у основания. Гладкие, скользкие стенки без явных мест для страховки. Пошел в глубь на разведку, там темно и страшно. Вернулся. Увидел шлямбур. Полез в распорах, как нас учил великий Абалаков. Абсолютный камин. Подлез под “нависание”, которое оказалось пробкой из завала больших камней, подложился в щелюку и - не могу перейти на левую сторону, т.е. просто не могу соединить ноги. Единственная зацепка на стенке оказалась в птичьем дерьме. Крутился, крутился и полез в лоб, что оказалось несложно. Зародилось недоверие к описанию. Это сыграло в конце с нами злую шутку. И потом еще долго болело между ног, описаниям (некоторым) стоит верить."

Макс:
"
Потом я лезу ваще в полной “ж...”. Темно. Кругом птичье дерьмо. Камин – труба. Лезется, впрочем, легко. Прикольно. Дальше не вижу никакой полки слева на стене и, не веря описанию, час тыкаюсь. Не могу даже стартонуть. Лезу через какой-то балкон с навесом, опять в полной “ж…”. Боюсь. Вижу крюк, думаю, что правильно. Тыкаюсь опять час. Мне передают туеву хучу железа: френды, закладки, лесенки. Уже все боятся. Я - сильно. Царапаю на стене слова: “тут ж…”, или “не сюда”, или что-то в этом роде. Полные штаны эмоций. Лезу под потолок, втыкаю лесенку на френде, боюсь, я еще не ИТОшил. Костян просит сесть подождать. Вуд идет на разведку влево, где нет никакой полки, согласно описанию, но есть косая щель. 70°, ноги на трении, ТРОЕШНОЕ лазание, Вуд говорит, что тут лажа. Я РУГАЮСЬ. Про себя обещаю верить описаниям (не брынзовским): лево = ЛЕВО. В крюк цепляю петельку, дюльферяю над пропастью, Костя меня за веревку притягивает и за ноги. Я не могу перестать бояться. РУГАЯСЬ и веря описанию, последним выхожу на яйлу, меня снимают (на фото).

Я

Я выпендриваюсь, тоже прикольно получилось (я вообще свои фотки люблю и еще больше выпендриваюсь). Ритуально снимаемся (фото) с флагами (с первого раза я не врубаюсь, как работает автоспуск на “мыльнице”, и получаю гениальное фото. Ритуально пьем пиво, радуемся. Рвем терн на яйле - на компот. Радуемся…"

Спускаемся. Ругаемся. Спуск – атас, хоть перила вешай.

Внизу Света ждет, она была в Семеизе. Идем на море. Вино. Ночь. Планктон. Радуемся.

Маршрут очень своеобразный, приятный. Первый такой.

Костя:
"
Купались на море и созерцали Челеби с большим карнизом. Красиво. И в водах Черного моря решили лезть его завтра.

Я

Все хорошо, но только страшно было закладывать маятники. Маршрут идет по косой, глухой щели. Лез первую веревку вторым. Но пролез всего метров десять. Решил жумарить, и начались маятники. Вуд, созерцая всю эту картину с полки, сказал, что это просто психологически страшно и не стоит бояться. Ладно. Вторую веревку полез я. Карниз вовсе не такой страшный, как кажется снизу, сделал станцию на закладках и жду. Вуд подошел к дереву и ага … Маятник на 50-ти метровой веревке через всю стену. У Вуда долго тряслись руки, но это чисто психологическое. (фото через очки с яйлы)"

Я

Спасибо тому, кто на Канте положил “Орбит”, было в тему.

Вылезли в тумане.

Утро перед расстрелом.

Идем на “семерку”. Вышли на дорогу (мы жили под Парусом). Подходят люди в форме, расспрашивают, говорят, что если мы пойдем по дороге то нам хана. Мы смеемся. Старлей говорит: “Вы че, сейчас будет ехать кортеж, и вас охрана расстреляет. Вот в прошлом году один ДАИшник рукой махнул из кустов, хотел скорость измерить радаром, так его тут же на месте завалили.” Перестаем смеяться. Говорим, что у нас маршрут и все такое. Говорят, что им все равно и нас завалят на месте, поэтому (смягченный вариант): “…убегайте отсюда, пожалуйста, и желательно куширями-е@унями…”. Ну перешли мы дорогу, ну залезли в кушири-е@уни, ну прошкарябались 50 м. Вуд сказал, что ему плевать, и пусть его завалят, но на маршрут он выйдет, и карниз пролезет, а мы - трусы/уроды, спрятавшиеся в кушири-е@уни. Мы вылезли, но было страшно. Куча постов, ментов и прочего счастья в форме. Поглядываем вбок, на возможный путь отступления в лес. Я снял майку, типа “без пистолета”. Слева начался высокий забор, и тут поехал кортеж. Шли, как на расстрел, руками не махали, ноги в коленках не сгибали, а внутри все замерло. Перед глазами патриотическая картина, как русские солдаты грудью накрывали пулемет.

Я

Нас помиловали, но все, что замерло внутри, вышло наружу перед маршрутом. Плохо, что не оказалось бумаги.

На маршруте Вуд ругался, не хотел жумарить, потерял френд. Макс боялся. Вылезли в темноте.

“Верба”.

Несколько дней бушевала непогода: ураганный ветер. Решили лезть Вербу. Прикоснулись к шестерке на полторы веревки и дюльфернули, не почувствовав моральных сил.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100