|
"Горы в фотографиях"
- это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов.
Регулярное обновление.
|
Горы мира > Западная Европа > |
Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU Автор: Алексей Абрамов, Mountain.RU
Отчет о попытке прохождения
Olperer Nordwand Краткий отчет:
Полезли, наелись, отвалили. Более подробный отчет: Номер, конечно же, быстро превращается в помойку (базовый лагерь). День первый. Этот день у нас акклиматизационный и мы его проводим в незатейливом катании, параллельно изучая нашу цель – стену Olperer. Гора красивая, но расположенная в крайней близости от многочисленных подъемников и горнолыжных трасс, что придает легкий урбанистический привкус восхождениям на эту высочайшую (3457) точку района. Холодно. Отличная погода. Вокруг интересные горки и стеночки, сейчас, впрочем, выглядящие недружелюбно в снегу и инее. Стена Olperer тоже стремная: гранитные плиты, запорошенные снегом. Льда не видно и это настораживает. Ладно, завтра посмотрим.
День второй Чтобы успеть на первый вагончик наверх, на завтрак приходим раньше положенного времени. Гога при этом умудряется едва не поджечь отель, спалив в тостере хлеб и вызвав дымовую завесу на весь роскошный обеденный холл. Погода, вопреки прогнозу, неважная: снег и сильный ветер, видимость низкая. Температура тоже низкая. Переобуваемся на трассе, связываем тросиком с замком наши прокатные Salomon CrossMax (страховку от воров теперь больше не оформляют и поэтому надо самим беспокоиться о сохранности дорогого прокатного инвентаря), и отправляемся под стену. Снег у стены становится глубже и мы с трудом за час преодолеваем несколько сот метров подхода. Делаю станцию на двух камалотах. Гога выходит первым. Как-то не слишком уверенно. Льда почти нет: только тонкая корка и запорошенные снегом плиты. Приходится с разочарованием оставить в рюкзаке все ледобуры. Лазание адреналиновое, страховка – проблематичная. Медленно тянется время, пурга метет, ветер сбрасывает на нас снежные заряды со стены: словно кто-то методически разгружает наверху самосвалы. За шумом ветра я не слышу, что делает Гога, лишь иногда, когда он случайно задевает кнопку hands-free рации, до меня доносится через наушник звон забиваемого крюка и тяжелое дыхание. Наконец, он делает станцию и выбирает меня. Черт! Одна веревка – больше часа. Гога смотрит кисло: - Не дойдем до темноты, - говорит он
без энтузиазма. Успеваю пригнуться, вжаться в перемороженные плиты. Снег сухой, обтекает как песок, белой пылью проникая под капюшон, очки… Ничего серьезного, не лавина, лавинка… Одной рукой снимаю очки и засовываю их за ворот, снег залепил стекла даже изнутри. Очищаю трещину, камалот туда. Дергаю – сидит. Полверевки, еще крюк, очень стремный, больше для самоуспокоения. Ползу дальше. В верхней части угол становиться совершенно «сухим»: передние зубья кошек жалобно скрипят по голой скале. -Леха, - слышу я в рации голос Гоги, - осталось десять метров веревки, а на снежном поле негде страховаться. Я не могу ему ответить – молча балансирую внутри угла, позорно покрываясь испариной. Для страховки нет ничего. Мля, думаю плаксиво, на кой я сюда залез? Ну нахрен же, а? Стою на одной кошке, уцепившись передними зубьями хрен-знает-за-что, вторая нога болтается. Клюв одного молотка держится на микроуступчике. Вторым я судорожно ищу хоть-что-нибудь. Так не долго и «протухнуть»… Буквально выскребаюсь из чертова угла на снежное пятно – наклонные гранитные плиты, заваленные глубоким снегом. За пятном – безнадега: более пологие, но все такие же запорошенные монолитные плиты без признаков льда. Гога говорит по рации, что надо сматываться:
у него уже онемели ноги, а при таком состоянии стены до темноты мы не
пройдем оставшиеся две трети маршрута. Я то - согласен. Но вот как здесь закрепиться? Начинаю рыть глубокий, метровый снег, но безуспешно – подо мной все те же монолитные плиты без признаков трещин. Спускаю вниз центнеры снега, в воздухе стоит запах окалины – это нещадно тупятся мои инструменты. Гога уже не выходит на связь: жив ли? Через час работы, уже расчистив площадь размером с малогабаритную комнату, и чувствуя все нарастающее беспокойство, нахожу подходящую трещину для последнего оставшегося в наличии крюка. Сползаю медленно – стараясь не нагружать точку. Добираюсь до окоченевшего Гоги с расквашенным носом (мой фирновый «подарок» сверху). Быстро линяем вниз. Небо раздуло. Снег прекратился. Полный провал, но легко отделались. Уже третий час. - Что, новые ботинки холодные? – спрашиваю. Вот засада. Встаем на лыжи. Вниз, скорее вниз!
Мы решаем все-таки добраться до вершины по классическому «двоечному» маршруту. Погода на этот раз ясная, но очень ветреная: даже в теплых перчатках руки моментально прихватывает морозом. Вокруг – неописуемая красота, воздух удивительно чист, настолько, что видны далеко вдали очертания доломитовых массивов Лаваредо, Чиветты и Мармолады. Маршрут простой, но приятный. Меньше, чем за два часа добираемся до вершины. Огромный крест облеплен снежными наддувами, пейзаж вокруг олицетворяет зимние горы. Карнизы и снежные грибы на «жандармах» напоминают далекую Патагонию. Потусовавшись на вершине, начинаем спускаться. И через час мы уже внизу, среди стай лыжников и сноубордистов.
Выводы: 1. За выходные можно успеть (или не успеть) многое. 2. Ходить Olperer Nordwand надо в марте, как все нормальные люди, по ледовым речкам. 3. Не покупайте тесные ботинки! Тем не менее, зимний альпинистский сезон 2004-2005 открыт.
|
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора! |
© 1999- Mountain.RU Пишите нам: info@mountain.ru |
|