Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Юбилей в соло

А между тем у меня значительный юбилей - 30 лет назад, в июне 1993-го года я пришёл в соло.

Случилось это в благословенной Дугобе, где мне пришлось неделю пробичевать одному в ожидании начала Борисовских сборов.

Жил я под Дугобой и, поскольку часов у меня не было, ходил по солнцу.

В первый день с утра быстренько сходил 2Б на Дугобу. Но поскольку солнце было ещё высоко, чтобы не скучать заодно залез 4А на Мехнат.

На следующий день сходил 4Б на Мехнат и выдвинулся под Вечерний Свердловск.

Первая сольная 5А преподнесла сюрприз — дюльфер перед финишным участком. Веревки у меня не было, но были новые скальные туфли, которые после галош внушали гораздо большую уверенность в своём уровне лазания. Ну и конечно молодецкий половой задор.

Следующий маршрут был запланирован на Узбекистан, но под перевалом ночью меня накрыла дикая гроза и я решил принять это за знак и развернулся.

Ну и потихоньку пошло, поехало.

За 30 лет 123 восхождения из которых 68 пятёрок, 2 шестёрки и полста четверок, включая несколько высотных классик.

Самые суровые мои соло — 2006 Хан по краю Северной стены, 2010 зимний директ Ручкина на Свободную Корею и 2020 зимний первопроход Барин на Свободную Корею.

Хан, конечно, стоит особняком, ибо там всё было предельно честно и жёстко.

После сворачивания лагеря на Севере я проводил последний вертолёт и остался на леднике совершенно один.

С прогнозами тогда было похуже чем сейчас и под вечер первого дня меня накрыло непогодой и не отпускало до самого финиша.

В результате пришлось торчнуть на первой ночёвке, поскольку из-за лавин идущих по стене, двигаться было невозможно.

На третий день мне удалось проскочить немного до начала массового схода, но ночёвка получилась сидячей и всю ночь я боролся со снегом, который пытался вытеснить меня с моего насеста.

На четвёртый день мне удалось прорваться до гребня и выдохнуть.

Переждав ещё день непогоды на гребне, я сходил на вершину и спустился на Юг, где ещё стоял лагерь Аксайки.

На первой шестёрке на Корею было конечно попроще. У меня уже был опыт трёх зимних 5Б по северной стене первой башни Короны. Одна из которых — первопроход. У меня была телега и достаточно железа, чтобы в любой момент свалить если что-то пойдёт не так.

Ну а перед первопроходом на Корею у меня в багаже уже был и свежий первопроход по стене первой Короны и Мышляев на Корею и Садовский на пятую башню Короны и Смирнов на первую башню в дикую непогодь и ещё много, много чего.

Сейчас я постепенно уменьшаю количество сольных восхождений, чтобы не накапливать критическую массу риска. Старею.

Но пока я позволяю себе брать ответственность за жизнь своих подопечных, соло всегда будет в моём тренировочном арсенале, ибо для профессионала, работающего на сложных маршрутах это архиполезная тренировка, которую ничем не возможно заменить