Люди и горы > Владимир Марков >

Автор: Владимир Марков, Владивосток, Петропавловск-Камчатский
Фотографии авторские и некоторые взял с интернета.

2022 год. Экстремальные выходы на Авачинский вулкан

Если мы идем зимой, то я режу на дольки сыр сало колбасу. Минус 45 вы ничего не съедите под Ключевской

Для меня очень важны отборные, дорогие сухофрукты, мы их жуем на перекурах

Это НЗ, когда не когда готовить. Запарил и вперед. Все разложено в санях-волокушах

Начало 2022 года. Я готовлюсь к тому, что ко мне должен приехать Роман Марков. Ему 25 лет, и он наторел на вулканах Камчатки еще с 14 лет, хотя живет всю жизнь во Владивостоке. В начале этого года я его не просто ждал на Камчатке, а готовился к этому. Упаковал по мешкам на 15 дней продуктов на двоих. Все разложил на 15 мешков, при чем они ничего не имеют общего к калиброванной расфасовки по граммам и по дням, чем занимаются туристы. Мне этого не нужно. При этом, когда мы с Ромой идем в глухой район, как минимум 100 км до жилья, то опыт моего Туризма, а я Мастер в этом деле, срабатывает по строгой, калиброванной раскладки. Фотографии я даю по строгой раскладке на Ключевском вулкане. Если идем на Авачинский вулкан, то извините, расскажу ниже.

Я сладкоежка, вопрос закрыт во веки веков. С этим недугом и умру в свои 120 лет

Пакет с сухофруктами на день. Если дневка, варим компот

Сухари и на первые дни резаный на дольки бородинский хлеб, обязательно

Есть возможность на волокушах, несем тушенку. Колбаса, бекон, сыр, сало, сколько унесем. Это моя хитрость, и к ней я прибегаю много лет после занятия спортивным туризмом. Остановились, открыли мешок в волокушах. Отрезали по шмату Бекона. С хлебом его умяли, жизнь наладилась. То есть, этот современный маразм фирменных современных сублиматов, типа Гала, что преследует туристов сегодня, меня не трогает. Не так давно я получил удар ниже пояса от своих Клиентов. На Ключевском вулкане в обед, по раскладке, у них был один кисель, без всего.

Честно, мне было до Балды. Я это пережил. Они мне платят деньги за то, чтобы после всего этого ужаса, преследуя свои экспедиционные цели на Камчатке, у меня, лично, все было ЧИКА-ПУКИ. Если вы скажете, что я могу повлиять на людей и научить их делать также. Ошибаетесь. Почему ошибаетесь? Это дорогостоящая работа. Это сфера обслуживания, а я Высотный Гид – От винта! Халява закончилась. Обращайтесь в Тур компании, там вам выставят счет за это обслуживание. И за Икру Лососевых пород рыбы, и за Крабы, которые вам приготовят прямо на конусе Ключевского вулкана. Только платите.

Четыре пакета чая на день. Дополнительно берем кофе, какао, иногда кисель

В низу, около автобуса, в поселке Ключи, я встретил одного УО, который предложил в мою группу включить еще двух человек. Когда я у него спросил, как вы питаетесь, он четко, с гордостью знатока, отрапортовал. Покупаем лапшу, по 10 руб., типа Дошерака, и ее едим всю экспедицию. Я, когда это услышал это, хотел понять, что я пропустил какую-то информацию, или в чем-то я ошибаюсь. Сразу спросил - А колбаса, сыр, сало у вас присутствует? Нет, все дорого, мы не берем такие продукты, неделю можно обойтись и без этого.

Понимаете, теперь, почему большую часть времени на вулканах я провожу со своим сыном или в стиле Соло Я понимаю, что УО, это болезнь, недуг и этих людей на вулканах нет. Нельзя их туда водить. Но, когда ты видишь здорового парня и по диагнозу не можешь определись Дауна это или УО, это настораживает. Поверти моему опыту, четырнадцать человек остались на Ключевском за три последних года и за один год пятеро, в разных группах, на вулкане Камень. Это настораживает, и ты понимаешь, что в любом человеке таиться твой скрытый ВРАГ. А на вулканах – это смерть. Как мудро спел Цой: Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать.

Когда я иду в стиле Соло, не забалуешь по продуктам

Расскажу еще один случай. Фамилии тут не уместны. Это мои ДРУЖБАНЫ. Все это произошло на борту Ключевского вулкана. Два братана решили «покорить» Ключевской вулкан. Один братан для перекусов, при восхождении, набрал Чипсы, а другой решил перекусы проводить при помощи сухого мяса. На высоте 3900 у одного дурня эти Чипсы в пакетах стали взрываться прямо в рюкзаке. Он открыл рюкзак, ни одежды ни чего – одни Чипсы. А другой, в это время, решил перекусить Сухим мясом. Через двадцать минут я услышал недовольное высказывание – Мясо б…дь жестковатое очень! А что делал я? А что делал я, в целях безопасности отказался и от Чипсов, и от мяса, а потом и от восхождения.

Красота и морозный покой на Домашних вулканах

Вводная закончилась, ППР провел, пособие по онанизму на вулканах дал, мертвым это не нужно, руки не работают. Промолчать, не могу, я пишу, не получается молчать. Блогир из меня никакой, я пишу о том, что вижу, слышу и чувствую. Приношу ли я вред России, потомки разберут, а вы продолжайте хрумкать Чипсы. Бюргеры трескать скоро не будите. Пора возвращаться к своим корням, любой национальности, но в составе России. Америка и Европа пока не в составе нашего Государства, не заслужили. У нас своих рептилий хватает.

Я подхожу к третьему взлету. Ночь на подходе. Пустота и одиночество. Наступает Кайф

Солца уже нет. Нет, оно есть, но его нет. Наступает зусман

Люди! Куда вы все подевались, снегоходчики?

Плавно переходим к 2022 году, Зима. Прошел ночное восхождение от начала до конца на конус Авачинского вулкана. С погодой повезло. Но, на сам конус поднялся, только, со второй попытки. Первая попытка происходила в дневное время, погода не пустила даже до пермячки между Авачинским вулканом и Узловой, вершиной старого, разрушенного конуса Авачинского вулкана. Был бы молодой – пошел, а так развернулся и ушел к палатке, которую я поставил и обнес оградой из снежных кирпичей. Если бы не стояла палатка и снежная ограда, то все прошло бы через задницу. А так, есть куда отступать, был вариант. Второй мой вариант - в лесу стоит дом, Авачинские Робинзоны. Пока Камчадалы меня в нем терпят. Их дрова не трогаю. Воспитан так, хожу и пилю сушины во круг дома. Снаряжение у меня, хоть на Эверест. Но, с восхождения на вулкан и до дома пилить и пилить, а так палатка.

Приходит ночь, а с ней холод

Когда вы видите такое, погоды не будет, приходит полная Жопа. Все домой, а я на верх

Погода меняется так быстро, что можно вовремя и не отреагировать

До конуса есть тропа снегоходчиков. Тропа снегоходчиков - это люди оставляют снегоходы на перемычки и пехом на конус. Перед выходом на конус они ее увели серпантином в право, в обход фумарол, молодцы. Восходил с юго-востока. На конусе ветра не было и на перемычки между Узловой то же. Теперь о самом восхождении. Было морозно и дул маленький ветер. Одна часть тела обмерзала, необходимо на лицо надевать Балаклаву, не почувствуете, как обморозите лицо. С лева вас постоянно, в полной темноте, будут преследовать огни Петропавловска-Камчатского. Сам выход на конус с фонарем представляет собой сказку. Вы выходите на пологое место. Над вами звезды, а фонарь освещает проталины на огромном пространстве во круг вас. Все парит и говорит о том, что вы достигли конуса вулкана. Если фонарь отличный вы увидите конус вулкана внутри его части и саму лавовую пробку.

Спуск у меня проходил довольно медленно. Много ледяных полей и падать не хотелось. Далеко катиться и ты один в этом безмолвном месте. Так с фонарем и дошел до своего убежища. А там, как обычно, чай и баиньки.

В палатке можно сделать уют, просто нужно заниматься этим

Дорога в низ к Домику туристов, Авачинские Робинзоны

Холодная Авача, на самом деле, теплый твой Дом

Погода портиться. Пурга. Не поверите... Палатку отрываю регулярно, а ее снова заметает. Насчет снежной стенки из снега. В моей практике такого не было. Сколько не занимайся экстремалом, всегда будешь попадать в ситуации, из которых выход может быть печальный. Мне повезло, все обошлось, но ставить стенку, под конек палатки, больше не буду в этом узком месте каньона под первым взлетом. И так, как только начало светать, я понял, что погода только ухудшается. Собираюсь и ухожу в низ, к дому Авачинские Робинзоны. Что нужно делать, когда уносишь ноги, а палатка остается на месте со всем снаряжением. Да, все просто. Вы собираетесь, заваливаете палатку, отпустив Дуги, для того чтобы ее не поломало под снегом. И самое главное, ставите ориентир. У нас тут на Камчатке нет вешек, не принято. Все на глаз. Вот этот глаз потом заставил меня рыть три шурфа. Третий шурф определил место палатки, но только ее левый край.

Последние лучи солнца бьют по палатке. Нужно ловить момент, а утепляться за ранее

Козельский еще добрый, пока добрый

Авача дала знать - Я начинаю сердиться

Уходите к Домику Авачинские Робинзоны. А, вот, как вы уходите, это песня. Пурга, снег. Видимости нет. Но, есть ориентир – Правый гребень отрога Монаха. Вот, вдоль него, гонимый порывами ветра, вы и идете к полосе леса. Там ветер стихает, вы чувствуете себя на много лучше, но для этого нужно тщательно очистить снег со всех полостей вашего организма. Если это понадобиться и из жопы, тоже. В полосе леса легче найти след снегохода, что я и сделал. Приходите в домик и начинается сам отдых после всех этих переделок. Вы один и переложить всю работу на товарища не получиться. Берете пилу и шуруете в лес.

Ваш «покорный» слуга у домика Авачинские Робинзоны

Пилите сушину, и не одну. Все тащите к месту приготовления дров. Процесс вечный, бесконечный и никогда не измениться для нас, рожденных в СССР. Уйти в город нельзя. На верху столько снаряжения, что на Эверест хватит. Нужно смериться, натопить домик, сварить поесть и, самое главное, отпиться чаем. Дом холодный, современные туристы все это, что испытываю я, спокойно переживают в Гугле. Вы думаете, просто переживают? Они мне пишут отзывы на статьи, примерно так – Я прочитал тут рассказ, как два путешественника попали в задницу на Юконе, вот это экстрим, а у тебя одни эмоции. Зато какие. Домик нагрел, все сварил, поел, попил и баиньки.

Восхождение на Авачу я делал ночное. Так что показываю вам конус Авачи по другому материалу

Центральная часть конуса Авачинского вулкана

Правая часть конуса вулкана на фоне Корякского вулкана

Пересидел в домике, вернулся к месту установки палатки и ………… . А где палатка? Равнины нет. На том месте, где стояла палатка появился многометровый и в длину, и глубину наддув. У меня лопата при мне, хоть потоп. Все оставлю в палатке, а лопату – Никогда. Знаете, первый шурф роется легко. Вот, ваша лопата натыкается на фирн. Понятно, дно. Задача усложняется, и вы роете, уже не с таким интузиазизмом, второй шурф. Ага, утыкаете опять в полосу фирна. Незадача. Решили, наконец, выбросить из головы свою самоуверенность, походив немного по местности и, прикинув, кое-что к носу, а у меня есть что прикидывать, роете третий шурф.

Авача и ее три взлета с юго-востока дают вам право совершить восхождение 1Б

Мое место где с 2010 года я провожу Школы Молодого бойца на первом взлете Авачи

Предупреждаю, солнце село, тут вам будет очень не уютно. Ко мне это не относиться

Не поверите, оттяжка найдена. Остается вырыть четвертый двухметровый шурф в глубину и палатка перед вами. Конечно, все снаряжение для меня одушевлённое. Мне пришлось выслушать очень непристойную для меня многоэтажную нецензурную лексику от своего снаряжения. Мол, я где-то шлялся, а остальные не понимали, что происходит. Почему их бросили? Это не первый раз в моей практики. Всех выслушав, спокойно вынес свой вердикт – Или вы заткнетесь все, или я вас опять зарою на вечно. Наступила, наконец, гробовая тишина. Все, все поняли. Спокойно собираю снаряжение, упаковываешь все в рюкзак. Ты на верху.

Авача, собственной персоной

Тут, вроде, рай, а на верху?

Камень Утюг, ориентир этих мест

Меня закусило. Вроде, все сделал. Снаряжение целое. А зачем я сюда пришел? Правильно. Скоро приедет Ромка Марков, все начнем заново. Отступаю в лес, провожу ночь в палатке. Отдыхаю и возвращаюсь опять под вулкан, рою пещеру. Этот титанический труд. Наконец, пещеру привел к общему знаменателю. И что? А силы есть, чтобы идти на вулкан. Легли и отдыхаете до вечера. И что? Правильно думаете. Все по погоде. Погода наладилась, не фиг ждать в пещере еще одну ночь. Одеваетесь и на восхождение. Вот такой вот у меня отдых или, вернее, подготовка к Ключевскому вулкану. А планы на этот год большие.

Авача, собственной персоной

На этот раз кухня у меня в правом углу пещеры

Ниша для спальни от пола поднята на 30-40 см

На этой ноте информацию можно и закончить, но нет. Я написал – было две попытки и снежная пещера, была ночевка в палатке. Да, так и было. Но, что бы так было я пережил стресс в первой попытки восхождения в палатке, это песня. Все хочется под вулканом сделать быстро. Пещеру рыть очень сложно и трудоемко одному на Камчатке. В районе Авачинского вулкана с юга не так много снега. Наддувы есть, но снег утрамбован. Его берешь только пилой по дереву. Ни какая снежная фирменная пила зарубежных производителей вам не поможет.

Пройдем немного по строительству пещеры в утрамбованном снегу. Находите наддув. Обязательно смотрите на то, куда будете бросать снег или кирпичи со снега. Их будет так много, мало не покажется. Делать двойную работу. Одному, затея не хорошая. Два раза перекидывать один и тот же снег, глупо. Наконец, склон нашел. Посмотрел на наличие схода снежной доски с верху. Убедился, что ничего не прилетит на голову. Особенно, лихой снегоходчик.

Сейчас вы видите сам пол и высоту кухни. Удобно сидеть на спальне и готовить пищу

У входа в пещеру у меня стоит и лопата и телескопические палочки

Что бывсе это дотащить по Лыжне здоровья я пользуюсь Волокушами

Мое первое действие делаю шурф вглубь наддува. Высота почти в свой рост, ширина больше метра и так углубляюсь до 2,5 метров в глубь наддува. При этом, над головой через 1,5 метров делаю полусферу для удобства стоять во весь рост. Шурф готов, я нахожусь глубоко в снежной бездне. Меня не трогает ни мороз, ни ветер, ни чего. Вот тут-то нужно подумать, и я делаю с лева по ходу в глубь пещеры первую нишу, вроде Большого Бара для кухни. Спешить не куда. Повторяю, у меня уже внутри микроклимат. Достаю Джэт Боил, разжигаю и ставлю в глубь ниши на специальную дощечку. Она немного похожа на разделочную доску и по размерам, и по принципу действия. Очень удобна при эксплуатации. Долго можно готовить и не переставлять с места на место. Под ней долго ничего не вытаивает. Особенно после Джэт Бойлиля. Пока отдыхаю и готовлюсь к следующей титанической работе, рытье ниши для спальни с права по ходу в глубь пещеры, чай готов. Завариваю в термосе и отпиваюсь при работе по строительству пещеры. Две порции от Джэт Бойля для меня доза. Все читается.

На спальном месте я стелю хобу и на ней сижу и готовлю ужин. Спальное место не трога. Оно пустое. Пух достаю только когда ложусь спать

Дверь открыта днем. Нет ветра, солнце, в пещере сухо

Вход забутил и снежными кирпичами и щели заделал снегом. В верхней части отверстие, вентиляция

Одежда для строительства. Все пуховое снаряжение у меня в большом гермо мешке фирмы Баск 100 литров. Камчадалы не используют это изделие Зимой. Почему? Да, они зимой дома сидят. Все Гениальное просто. И так весь пух у меня в компрессиониках и в гермо мешке. Пух не должен подвергаться воздействию влаги до самого конца и строительства и готовки пищи. Уважайте свою одежду! Она будет создавать вам комфорт в любом месте. Рою и работаю в Штормовой одежде, в резервных и верхонках и перчатках. При этом зимой у меня два полара для комфорта. Один Полар 200 и одна Толстовка Био Полар фирмы Рэд Фокс.

И так, ниша под спальню. Высота моего ложа от пола примерно 30см и выше, до одного метра. Самое низкое место в пещере, сам пол в средней ее части. Ниша для спальни в глубь вправо рою как минимум на двух человек. Делаю с запасом на случай, если вечером найду какого-нибудь идиота на вулкане.

Когда все готово, одеваю пуховый комбинезон фирмы Баск

Над головой в районе ниши для кухни, как минимум 30 см. запаса высоты. В самой нише кухни, а она выходит на потолок средней части я делаю отверстие на улицу. Это закон. Так меня учили и никогда не буду спать на полу пещеры. Распиздяйство для меня не мыслимо на Камчатке. И зима на Камчатке не для случайных специалистов по Гуглу. Когда я пишу свои статьи на своем опыте то всегда это все проверено в деле многолетней моей работы. Например, когда работа закончена и я забутил кирпичами снега и сами щели в дверях рыхлым снегом, то отверстие для вентиляции в нижней части двери мне не нужно. Пройдет пол часа и у меня закрыта дверь. В пещере устанавливается прозрачный воздух, нет конденсата. Ни каких поров. Понимаете, я рою целый дом и все чем я дышу уходит в потолок и в отверстие в самой кухне на потолке. Я дам вам фото и по нему вы поймете, что я в пуховом комбинезоне. Повторяю, в самой пещере светло от фонаря и нет ни каких паров. Что бы добиться такого результата я часто вставал по ночам и зажигал на разной высоте спички. Спички горели так, как будто в пещере открыта сама дверь. Утром у меня ничего не отсыревает. Кроме сырых рабочих перчаток и верхонок. Сами верхонки с Гортекса. Я быстро сушу их на рюкзаке, а рабочие перчатки, как получиться. Могу оставить на веточке для следующего раза.