Люди и горы > Люди >

Автор: Мстислав Горбенко. Oдесса

Поисковые работы в Безенги

Северная стена Дых-Тау.
Снимок сделан из вертолета 25-го июля (через 4 дня после гибели ребят)

Северная стена Дых-Тау. Снимок сделан из вертолета 25-го июля (через 4 дня после гибели ребят).

К сожалению, поисковые работы одесских альпинистов-спасателей по обнаружению и транспортировке в Одессу погибших 21 июля 2010г. на СВ к/ф Дых-Тау наших друзей Владимира Альперина и Владимира Кривошеева, были выполнены только на половину.

19-20 сентября провели наблюдения за стеной, наметили новый, длинный но безопасный (относительно) маршрут (см. фото).

Северная стена Дых-Тау.
Красная нитка - путь подъема к телам. Синяя - путь спуска

21 сентября в 2 часа ночи на стену пошли Владимир Могила - руководитель, Виталий Дубровин, Александр Лавриненко, Владимир Клебанский, Павел Швец, Юрий Тыменюк. За 18 часов было пройдено 16 веревок по 50 метров к месту, где летом с вертолета было зафиксировано нахождение погибших. Непредвиденные трудности – выход из строя перфоратора, уход тел под натечный лед, холодная ночевка на 3900м. сорвали спуск тел на ледник. Было решено пробить по отвесу станции спуска и вернуться через пару дней. 22 сентября спуск пробили – 7 по 50м. и 100м., возвратились на базу.

23 сентября прошел первый снегопад.

25 сентября вернулись под гору с 4 спасателями МЧС России во главе с Адельби, которые согласились принять участие в этой опасной и тяжелой работе.

26 сентября прошел второй снегопад и был сорван ночной выход, так как «заговорил» ледопад справа от маршрута, обвалы которого дважды перекрывали подходы к стене, прошла лавина по главному кулуару, где лежат ребята. 27 сентября было единогласно принято решение отложить эвакуацию до июня 2011 года. На этой высоте на Северной стене Дых-Тау снег уже не сходит! (см. фото)

28 сентября уезжали с тяжелым чувством невыполненного долга, хотя по уму, наверное, правильно сделали...

Благодарность директору альпбазы «Безенги» Али Хусеевичу Анаеву за теплый прием, спасибо спасателям Адельби и его коллегам за участие.

К табличке 2003г. памяти одесских альпинистов, чемпионов Украины Сергея Лебеденко, Кости Леонтьева, Саши Ущаповского добавилась табличка 2010г. памяти инструкторов альпинизма, мастера спорта Владимира Альперина и кандидата в мастера спорта Владимира Кривошеева. Таблички соединены двумя карабинами, найденными на Дых – Тау…