Люди и горы > Люди >

Автор: Константин Луцкий, Москва

Альпинистское двоеборье «Памяти Башкирова» 2012: впечатления

Есть всего несколько действительно необычных и интересных соревнований для альпинистов. Отдельное место среди них занимает двоеборье (болдеринг + лыжная гонка) памяти выдающегося альпиниста Владимира Башкирова.

В феврале (23-го и 25-го) Федерация Альпинизма и Скалолазания Москвы и кл. им. Визбора при судействе молодежного коллектива из СДЮСШОР-24 , ДЮЦ Строгино со своими тренерами Кутькиными Сергеем и Натальей и ветеранов Советского и Российского альпинизма – Тинина Ю.П. , Зайцева К.К. провели эти замечательные традиционные соревнования. Спонсорами соревнований выступили «НПФ Баск», «Венто» и «Альпиндустрия» , за что им отдельное большое спасибо. Первый, скалолазный этап был в категории болдеринг в знаменитом, но таком труднодоступном, клубе имени Визбора. (Для большинства участников из альпклубов Москвы, подобные соревнования — это редкая возможность полазить на этом скалодроме.)

Было предложено 10 остроумных болдерингов (с промежуточным обязательным бонусом) разной длинны и сложности. Дизайнерам трасс надо отдать должное, всё получилось очень разнообразным: нависания, рельефы, мизера, распоры, баланс, джампы, растяжка. Одним словом скучно не было, головой приходилось работать постоянно и в прямом смысле тоже. У мужчин, кстати, все 10 не пролез никто.

Судьи на трассах работали слаженно и внимательно, а результаты предварительные результаты публиковались в интернете ещё до окончания соревнований на www.sorevnovanie.info (об этом ресурсе написано отдельно, от себя отмечу удобную электронную (наконец то!) регистрацию). После скалолазного этапа результаты пересчитывались в очки, а потом в секунды отставания в лыжной гонке преследования. Очень надеюсь, что организаторы опубликуют формулу, но в этом году по сравнению с прошлым, она была сильно улучшена и отставания в первой десятке были вполне конкурентными. Для примера пролазание сложной трассы давало преимущество примерно в 3 минуты, а средней — в 2.

Лыжная гонка (преследование, 15 километров , стиль свободный) , проводимая через день на базе «Снежинка» в Химках, оставила не меньше положительных эмоций. Всю неделю валил снег и особенно приятно было приехав увидеть идеально подготовленную ратраком трассу с несложным, но интересным профилем.

Было три круга, каждый из которых состоял из кусочка по стартовому стадиону, лесного почти равнинного участка, 4-х затяжных подъёмов и ещё примерно километрового кусочка равнины по открытой местности. Круг хорошо просматривался, так, что было видно и преследователей и преследуемых. И, конечно, спасибо организаторам за тёплые раздевалки с туалетами, редкие даже на лыжных соревнованиях ).

Ну и конечно призы от Баска и Венто в этот раз были особенно хороши. Кто не учувствовал —кусайте локти )

Использованы фотографии Половинкиной Юлии.