Люди и горы > Люди >

Автор: Михаил Крутянский, г. Москва

От инвалида до прорайдера.
Часть 2

____________________________________

Беговые лыжи

О том, как я попал в аварию, и как мне присвоили инвалидность, я рассказал в первой части.

В конце 2010 года я все-таки начал возвращаться к жизни, и первым делом удачно освоил скалолазание с аппаратом Илизарова, о чем также написал в первой части.

2011 год я решил целиком и полностью посвятить возвращению к жизни. На следующее утро после Нового Года, 1-ого января, я встал на беговые лыжи. И сразу воспарил — почти в прямом смысле слова! Я сразу понял, что лыжи позволяют мне перемещаться с такой скоростью с которой я не могу ходить!

Первое время было сложно — поиски баланса, опасность задеть аппаратом стенки свежепротропленной глубокой лыжни, боязнь заморозить входные отверстия спиц аппарата Илизарова. В первый день я сделал круг по полю длиной километра полтора, обветрил лицо и даже задышал учащенно. Конечно, это было несказанное удовольствие — сразу всплыли ассоциации с катальным днем в горах.

Кстати, на беговых лыжах я не стоял примерно с 2003 года, а до этого катался по-туристки — на старом снаряжении и только классикой.

В это время в Подмосковье был потрясающей красоты лес с намерзшим льдом на ветках и деревьями-арками. Вместе с родителями мы взяли за правило совершать вот такие небольшие вылазки в Подмосковье на беговых лыжах. Через несколько дней я смог преодолеть 2/3 классического маршрута Радищево-Снегири, а мама уже не успевала за мной :) Встречные бабушки на лыжне не торопились уступать пол-лыжни молодому парню, и я был благодарен им за то, что в их глазах я уже не инвалид.

За январь я набегал кругленькую сумму километров, и даже не побоялся рассказать об этом врачам. Думаю, мне сильно помогли беговые лыжи в процессе заживления ноги, а в психологическом плане еще больше. В середине января мне сняли напряжение с аппарата Илизарова и добавили демпфирующие резинки. Первое время стало тяжелее, а потом я вернулся к лыжам с новой силой, и даже немного пробежался коньком.

Сейчас я временно не могу кататься на лыжах и лазить — но об этом в следующих частях!

Отдельным абзацем я не могу не поблагодарить наше общество — мне начислили пенсию за инвалидность в размере 11 000 рублей в месяц, и я считаю, что это даже многовато — ведь у меня рабочая группа.

А вот здоровому и сильному вору, укравшему у инвалида из гаража 4 почти новых колеса с резиной — презрение.

Кайтинг

Еще летом, сидя в кровати и работая в интернете, я загорелся кайтингом. Никогда не пробовал, но очень понравились красивые фотографии и атмосфера этого вида спорта, которую пытаются передать читателям в статьях.

В предыдущих частях я рассказал, что, несмотря на аппарат Илизарова, возобновил занятия скалолазанием и беговыми лыжами.

Но хотелось большего. Честно говоря, после публикации статьи о скалолазании я понял, что мне придает силу вера других в меня, и я постарался еще раз на публику :) В свое время «фридурки клан» и «Старые херцы» покатали Лизу Тамбовцеву со сломанной ногой на специальной лежачей платформе с кайтом, теперь настала моя очередь — учителем и помощником выступил Костя Платов. Если скалолазание и беговые лыжи являлись почти полноценными тренировками для моего ослабевшего организма, то попытка кайтинга — скорее просто прикол. Мне хотелось хотя бы попробовать поуправлять кайтом.

Управлять оказалось совсем не сложно, поэтому я нацепил беговые лыжи и даже проехался метров 30 по целинному полю. К сожалению, широкие горные лыжи я одеть не мог — мешал аппарат Илизарова. Конечно, это было смешно и криво, но факт был выполнен — сноу-кайтинг в действии!

И я обязательно попробую кайтинг, когда поправлюсь! А сейчас я мелкими шагами иду к тому, чтобы опять стать прорайдером-фрирайдером.

Реабилитация с переменным успехом

Надеюсь, я еще не очень утомил своими рассказами читателей о том, как живется фрирайдеру и путешественнику в душе в состоянии инвалидности.

2011 год я самовольно провозгласил годом выздоровления, начал его с беговых лыж и скалолазания.

Возможно попытка поддерживать активный образ жизни, сильно желание встать на ноги или поддержка друзей и даже незнакомых сыграли свою роль, а может быть просто время — в конце февраля с меня сняли железные оковы, которые казались вечными.

Вместе со снятием аппарата Илизарова пришли новые проблемы. Конечно, все они затмеваются так долго ожидаемой радостью от снятия аппарата — я лежал на столе и плакал не от боли выдергиваемых спиц, а от счастья, что это вообще случилось.

С февраля 2011 года началась новая, безаппаратная жизнь. Через неделю зажили дырки от спиц, и я смог впервые за год постоять под душем. Но расслабиться себе не позволил, и поехал в Центр Физической Реабилитации на Иваньковском Шоссе (в Москве). Случай я интересный, и врачи взялись за разработку моих контрактур (блокированностей суставов) и деградированных мышц. Но основная задача заключалась в укреплении кости — так как хоть мне и сняли аппарат и разрешили ходить, перелом сросшимся назвать пока нельзя. Параллельно с реабилитацией я пошел на гребные тренировки в надежде, что уж этот каякерский сезон я не пропущу. Говорят, физические нагрузки способствуют выработке гармонов радости. Это так. Но мне этого было мало.

Ездить каждый день на другой конец Москвы в реабилитационный центр я не планировал дольше пары месяцев, и начал активно строить планы, в которых украдкой даже появлялись горные лыжи далеко впереди. Первой поездкой в плане был отдыхательный Египет, где я должен был продолжить восстановительные тренировки. Как раз за несколько недель до поездки мне разрешили вновь встать на беговые лыжи, и план был со снега сразу в море.

Но все оказалось не так романтично, и на стойке регистрации что-то случилось в моей ноге, и всю поездку я едва ходил. Но красота Красного моря превзошла все мои ожидания в сто крат, и, плавая часами над кораллами, я забывал про боли в ноге. Возможность плавать — огромный дар, который был отнят у меня на целый год.

Дайвинг в Египте
Сейчас я принимаю меры, чтобы как-то преодолеть возникшую боль. Ходить нормально не могу, так что предстоит опять учиться, опять разрабатывать суставы. И плавно начинают слетать планы… Смотрю вдаль с надеждой, жду от следующего горнолыжного сезона многого, и уже вырисовываются очертания спонсоров на следующий год! А пока что меня поддерживает Halti и Россиньоль, и в следующий сезон я надеюсь войти вместе с ними. Будучи в состоянии инвалида, и почти не имея возможность ходить, мне впервые удалось
- побывать в Африке
- побывать на Красном море
- побывать в стране арабского мира
- поплавать в рыбьих стаях
- увидеть кораллы
- попробовать дайвинг
- побывать в пустыне
- покататься на квадроцикле
- съездить по путевке, полетать на чартерах, познать «Все включено» и прочие аттрибуты пляжного туризма, такого далекого от моего представления о жизни.
- увидеть, наконец, воочию откуда берется закономерный стереотип о русских туристах.
А еще, это была моя первая поездка с момента травмы. И я увидел горы. Пусть маленькие, египетские. Но это были горы.