Люди и горы > Люди >

На К2.
Планы Дениса Урубко

Белецкий

Гималаисты собираются подняться на непокоренный до сих пор зимой восьмитысячник по восточной стене.
Миссия почти неосуществимая.

Денис Урубко

Как известно, осталось два непокоренных зимой восьмитысячника – Нанга Парбат (8126 м) и К2 (8611 м). В обоих случаях наиболее продвинутые попытки подняться на эти вершины осуществили поляки.

В 1997 году в трехстах метрах от вершины Нанга Парбат повернул Збигнев Шмель, член экспедиции, руководимой Анджеем Завадой.

Зимнюю К2 поляки атаковали дважды. В 1988 году Лешек Чихы и Кшыштоф Велицки установили лагерь III на высоте 7300 метров.

В 2003 году Марчин Качкан и Петр Моравски вместе с тогда ещё казахстанским альпинистом Денисом Урубко вышли на высоту 7650 м.

В последние годы внимание альпинистов со всего мира было сосредоточено на попытках восхождения на зимний Нанга Парбат, но Денис Урубко уже годом раньше заявил о своих планах на зимний К2. В пятницу, 19 сентября 2014 г., во время ежегодного Горного Фестиваля в Лондку-Здройю он объявил, что он хочет осуществить задуманный план этой зимой. «У нас есть сильная команда, созданная Адамом Белецким и другими моими друзьями в последней экспедиции на Канченджангу. На K2 с нами хотят поехать также Яцек Телер и Богуслав Магрель. Чтобы организовать экспедицию нам нужны спонсоры. Мы их ищем», - сказал Урубко.

Говоря о своих товарищах из экспедиции на Канченджангу (8586 м), он имел в виду баскского альпиниста Алекса Чикона и россиян Артема Брауна и Дмитрия Синева. Весной этого года им удалось проложить там около 1000 метров нового варианта маршрута, а на вершину вышел Урубко.

Интересно, что думают альпинисты о маршруте на восточную стену К2 по которой ещё никто не поднимался на вершину. «Там находится много снега, мы будем копать снежные пещеры», - рассказывает о тактике восхождения Урубко.

Как говорит Януш Майер, руководитель программы Польского Зимнего Гималаизма, в этом году организовать национальную зимнюю экспедицию на К2 уже не получится. В этой связи он сообщил, что если Урубко не сможет осуществить свои планы этой зимой, то он сможет присоединиться к полякам следующей зимой.

Денис Урубко – покоритель всех 14 восьмитысячников. На два из них-Макалу и Гашербрум II он впервые в мире поднялся также и зимой. На счету у Адама Белецкого также два зимних восьмитысячника – Гашербрум I и Броуд Пик.