Люди и горы > Люди >

Автор Анна Пиунова, Mountain.RU
Фото Piolets d’Or

Piolets d’Or Cariere 2016 получит Войтек Куртыка

Знаю, что убедить Войтека было непросто. В наш медийный век ему удалось сохранить немедийность и принципы.

Войтек Куртыка - не просто легенда, это человек странный, уникальный, неоднозначный, какие ещё слова мы говорим, чтобы обыватель принял гения?

Войтек Куртыка родился 20 сентября 1947 года в Польше.
Многие именно его считают основоположником альпийского стиля.

До 1974 года Войтык жил во Врацлаве, затем переехал в Краков. По образованию инженер.

Он начал ходить в горы в Татрах, где первым прошёл классические маршруты свободным лазанием, сделал первые зимние прохождения и совершил кучу первопроходов.

В 1973 году о нём заговорили после первого зимнего восхождения на Стену Троллей в Норвегии.

В Гималаи он попал в 1974 году в качестве участника большой польской экспедиции на Лхотзе, потом в 1976 на К2 по восточному ребру.
Больше в больших командах он не ходил.

Его напарниками были Алекс МакИнтаир, Юрек Кукучка, Даг Скотт, Эрхард Лоретан, Рейнхольд Месснер, Ясуши Яманой.

Куртыка считал и считает, что честно - это когда в горы идёшь налегке, с минимумом снаряжения и поддержки.

В 1985 году в двойке с Робертом Шауэр они прошли «сияющую» западную стену Гашербрум IV, маршрут, вошедший в шот-лист «10 знаковых восхождений двадцатого века».

Привожу лишь неполный список восхождений Войтека Куртыки:
1977 год. Кохе Бандака, 6868м, Хунду Куш, Афганистан. СВ стена, первопрооход с Алексом МакИнтаир и Джоном Портером

1978 год. Чангабенг, 6864м, Гарвал,Индия. Первопроход. Директ по южной стене с Алексом МакИнтаир, Джоном Портером и Кшиштофом Жюреком.

1988 год. Транго Тауэр, 6239м, Каракорам. Первопроход по восточной стене с Лоретаном

2001 год. Центральная Биачерахи Тауэр, 5700м, Каракорум. Первопроход по южной стене с Таэко и Ясуши Яманои.

Шесть восьмитысячников:
Первопроход по восточной стене Дхаулагири в 1980 в альпийском стиле (не до вершины) с Роне Гилини и Алексом МакИнтаир

По классике в альпийском стиле с Юреком Кукучкой на Броуд Пик в 1982

1983. Два новых маршрута в альпийском стиле с Юреком Кукучка на Гашербрум I и Гашербрум II

1984. Траверс трёх вершин Броуд Пик в альпийском стиле с Юреком Кукучка (первопроход на Северную вершину)

Чо Ойю. Первопроход по ЮЗ стене в альпийском стиле с Эрхардом Лоретаном и Жаном Троайе

1990. Первопроход на Центральную веошину (8008м) с Эрхардом Лоретаном и Жаном Троайе

Читайте на Mountain.RU

ЛАУРЕАТЫ 24-ого Piolets d’OR

Войтек Куртыка получит Piolets D'or Cariere 2016

Piolet d’Or

Piolets d'or Carriere. Войтек Куртыка. Видео. Гашербрум IV

Поздравляю!

У меня до сих пор хранится журнал "Татерника" со статьей о умопомрачительном для того времени восхождении на Чангабенг (почему-то я читал как Чангабанг). Восторг перехлестывал через край. Спасибо, Анна, за содержательную и сжатую статью. И даже имя Кукучки не переврала, чего не скажешь о Кшиштофе Юреке. Ох, уж эта польская транскрипция!