Люди и горы > Люди >

Фото автора

ТОММИ КАДВЕЛЛ
Лауреат премии Piolets d’Or 2015

Годичной давности разговоры с Томми Кадвеллом, не потерявшие актуальности по сей день.

В 2014/15 журнал National Geographic назвал Томми Кадвелла «Искателем приключений года»

Основные восхождения

Freerider, Эль Капитан, Йосамити, Калифорния
• Первопроход The Honeymoon is Over (V 5.13), Longs Peak, Колорадо
• Первопроход Flex Luthor (5.14d/15a), Fortress of Solitude, Колорадо
• Первое прохождение свободным лазанием Linea di Eleganza (VI 5.11b A3 M7), Фиц Рой, Патагония

Про Фиц Рой

С 12 по 16 февраля 2014 года Томми Калдвелл и Алекс Хоннольд прошли полный траверс массива Фиц Рой с севера на юг: Aguja Guillaumet, Aguja Mermoz, Cerro Fitz Roy, Aguja Poincenot, Aguja Rafael Juarez, Aguja SaintExupery и Aguja S.
• Протяжённость траверса - 4000м
• Максимальная сложность свободного лазания 7a
• Ледовые участки крутизной 65 градусов.
Весной 2015 за это восхождение Томми Калдвелл и Алекс Хоннольд стали лауреатами самой известной премии в мире альпинизма Piolet d’Or.

Идея траверса Фиц Роя висела в воздухе, она была так проста и очевидна - собрать все вершины в одном восхождении.

Все, кто был в Патагонии и видел эту цепь, всем эта мысль приходила в голову.

Первый раз я был в Патагонии 14 лет назад, и уже тогда Питер Крофт попытался пройти траверс. Так что в моей голове эта мысль сидела всегда.

Читайте на Mountain.RU

19 дней на Даун Уолл

Даун Уол для меня - эволюция. 15 лет из своей жизни я ходил разные маршруты на Эль Капитане. Сложнее и сложнее.

И мне было интересно, как далеко можно зайти в прогрессе.

Даун Уол как раз такой маршрут, чтобы проверить свои силы и возможности.

Это очень красивая стена и именно эта секция на ней кажется невозможной для прохождения.

Первые два года из семи я потратил на то, чтобы понять, действительно, ли это возможно? И понял, что да. Но не был уверен, что мне это будет по зубам. Я очень хорошо изучил эту часть стены. Быть может, я - единственный, кто знал её досконально, буквально по зацепкам.

И мысль - найти проход по этой стене свободным лазанием, она просто меня завораживала.

Поначалу я планировал лезть один, то есть я не думал о командном прохождении, я лезу свободным лазанием, напарник страхует, зажумаривает, дальше снова лидирую я.

Но потом я понял, что это будет слишком тяжело для меня и отказался от этой мысли.

Я снял о фильм о Даун Уолл, чтобы показать эту линию будущим поколениям, так как не был уверен, что смогу её пролезть, но я знал, что однажды кто-нибудь сделает это.

Пока мы снимали, вокруг было много друзей, мы проводили много времени вместе в платформе, они заряжали меня своей энергией, я понял, что прохождение потребует очень много времени, и окончательно решил лезть с напарником.

Я не думал о том, чтобы вернуться однажды и отработать все питчи первым, это была бы слишком маленькая разница с тем, что мы сделали с Кевином. Я вполне доволен стилем, в котором мы пролезли маршрут (Прим редакции: Томми лидировал 20 верёвок из 32, Кевин отработал первым 12 питчей).

До Даун Уолл Кевин не пролез ни одного маршрута на Эль Капитане целиком, снизу доверху. Так что, можно сказать, что Даун Уолл - его дебют.

Нас столько вещей останавливало в разное время, травмы, запрет на восхождения, сильнейшие снегопады, каждый год что-то случалось.

И каждый год я снова выходил на этот маршрут.

Были ли у меня сомнения, когда Кевин десять дней бился и не мог пролезть 15-й питч? Да! Ха-ха.

Кевин очень нервничал. Если он не лез, он проводил дни, изучая из платформы этот участок, он всё время рассматривал свои пальцы, в каком они состоянии, он реально был в стрессовом состоянии.

А я уже не мог представить, чтобы продолжить маршрут без Кевина.

В эти дни я старался быть лучшим напарником, каким я мог быть для него. Поддерживал, подбадривал, говорил, что висеть на стене - это то, что мне всегда нравилось, и что мы никуда не торопимся, нет никакой спешки, чтобы вылезти на вершину, и что я пробуду с ним здесь столько, сколько ему понадобится времени на прохождение этого участка.

Томми Кадвелл. Питч 15 (5.14с)

Я не ожидал, что прохождение Даун Уолл вызовет такой резонанс.

Люди, которые до этого ничего не знали о скалолазании, вдруг стали интересоваться им, увидели, почувствовали драйв, поняли то, что нас вдохновляет, я думаю, вот это реально круто.

Поделиться с другими любовью к лазанию, показать его красоту на примере Даун Уолл. Это классно.

Не доставали ли звонки незнакомых людей? Когда их стало слишком много, я просто выбросил свой телефон. Да, так я пропустил звонок от Барака Обамы.

Нас очень поддерживали друзья и семья. Они поднимались на стену, в платформу, чтобы побыть с нами, моя жена, мой отец, мой лучший друг Келли. Это было здорово.
Кроме того, была съёмочная группа из трёх человек, тоже мои старинные приятели, они постоянно были рядом. Мы отлично проводили время. Было весело.

Семь лет отдано Даун Уолл.
У меня больше нет в голове проектов длиною в семь лет :)

Но такой уж я человек, люблю, чтобы у меня была очень большая цель, над которой бы я работал.

Такие цели обыкновенно приходят мне в голову сами собой, я не вымучиваю их и не ищу.

Сейчас я работаю над книгой, и это мой большой проект на данный момент.

Видео подборка. The Dawn Wall. Работа по участкам

Киргизия. Шесть дней в плену

В 2000 году Томми Кадвелл, Бет Роден и их друзья поехали в Киргизию. Для восхождения выбрали Жёлтую Стену.

Они уже начали работать на маршруте, когда по ним открыли огонь.
Шесть дней, проведённых в плену, навсегда изменили их отношение к жизни.

Мне был 21 год, когда мы поехали в Киргизию.
Это был такой мощный жизненный опыт, что казался нереальным.
Та поездка очень меня изменила.

Мы ночевали в платформе и проснулись от звуков выстрелов. Внизу были люди, они что-то кричали, махали руками и продолжали стрелять. Джон вызвался выяснить, чего они хотят. Он спустился, потом связался с нами по рации и сказал, что нам тоже нужно дюльферять.

До похищения я был маленьким мальчиком, домой вернулся другим человеком.

Когда я столкнул охранника в обрыв, я запаниковал. Не мог поверить, что сделал это. Бет сказала, что я только что спас нас всех.

Джейсон Смит и Джон Дики тоже нашли нужные правильные слова.

В тот момент это было важно. Мы были очень напуганные и голодные.

Через несколько часов мы добрались до лагеря киргизских военных.

Я многое вынес из той ситуации, многому научился и понял.

По сравнению с пленом наша обычная жизнь кажется такой простой и лёгкой.

Когда ты едешь в горы, ты должен быть готов к тому, что всё пойдёт не так, как ты планировал, и тогда ты не должен растеряться.

The Nose свободным лазанием

В 1993 году Линн Хилл проходит The Nose свободным лазанием за четыре дня.

В 1994 она возвращается на Нос. Теперь ей понадобилось всего 23 часа.

В 1998 году Скотт Бёрк за 12 дней вылазит Нос чисто (ну или почти чисто).

В 2005 году Томми Кадвелл и Бет Роден делают третье и четвёртое прохождение Носа свободным лазанием, лидируя попеременно.

Отдохнув пару дней, 16 октября, Томми пролезает The Nose меньше чем за 12 часов.

Спустя ещё несколько дней он «забегает» по Носу за 11 часов, спускается по East Ledges и залезает по Freerider за 12 часов, сделав первое прохождение свободным лазанием двух маршрутов на Эль Капитане менее чем за сутки.

Почему потребовалось столько лет, чтобы повторить то, что сделала Линн Хилл?

Потому что Линн очень хороша. Она настолько опередила своё время… То, что она сделала, лично для меня, самое большое достижение в истории бигвольного фриклайминга.

О жизни

Я надеюсь, что офисная схема «с девяти до пяти» никогда не коснётся меня. Это мой ночной кошмар.

Мы много путешествуем всей семьёй, хотя с появлением Фица это стало сложнее.

Мне нравится мысль, чтобы мой сын рос и видел какой большой и разный этот мир.

Я бы хотел, чтобы он нашёл что-то в своей жизни, что бы приносило ему удовлетворение и радость.

Я надеюсь, что Фиц сможет полюбить жизнь так же сильно, как люблю её я.

Мне очень повезло, что я люблю жизнь, и я дам ему инструменты, чтобы он смог вырваться из того, что обывателями принято называть обычной жизнью.

PS В начале 2016 у Томми и Бекки Кадвеллов родился второй ребёнок, девочка, её назвали Финн.

РОБЕРТ ШАУЭР
THE SHINING WALL ГАШЕРБРУМ IV
Piolets d’Or 2016

ВОЙТЕК КУРТЫКА
Просто горы были очень добры ко мне
Piolet d’Or Career 2016

Томми Кадвелл и Алекс Хоннольд прошли траверс Фиц Рой - "Мать всех траверсов"