|
Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке
МКК
|
МКК горный туризм > Библиотека |
Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU
Идея похода. Исследование р-на хребтов Кичик-Алай и восточной части Алайского хребта (от пер. Каук до пер. Джиптык) как нового и перспективного р-на для проведения спортивных походов 2 – 5 к.с. Район очень редко посещался туристами, несмотря на хорошие заезды из г. Ош, всего 2 – 3 часа пути на а\м. (70 –100 км). В настоящее время Кичик-Алай имеет большие возможности стать популярным районом в связи с неблагоприятной политической обстановкой в других р-нах Средней Азии, дороговизной подъездов в отдаленные районы, оформлением пропусков в погранзону, и т.д. В 1996 г. состоялся первый поход туристов г. Москвы под совместным руководством Лебедева А. А. и Чхетиани О. Г. Через два года три группы туристов МАИ совершили в этом районе горные походы 2-ой, 3-ей и 5 с элементами 6-ой категории сложности. В третий раз при построении маршрута мы хотели решить вполне определенные задачи, такие как:
Выполнение нормативов похода 4 к.с. вызвало трудности по причине очень скудной информации о перевалах 2Б к.с. Для прохождения были выбраны пер. Дамджайлоо и Седло Скобелева, пройденные в 1998 г. группой Лебедева А.А., по которым имелись описание и фотографии. Пер. Спартакиады и Кюри прописаны в "классификаторе" как 2Б к.с. Были продуманы и спланированы два основных варианта маршрута, а также несколько запасных на каждом сложном участке и аварийные варианты схода с маршрута. Может вызвать вопрос первопроходение пер. Авантюра 2Б к.с. В свою защиту можем сказать, что первопрохождение перевала было заявлено как 2А к.с. во втором варианте маршрута по имевшимся фотографиям и собственным визуальным оценкам с прошлого похода 1998 г. В процессе прохождения перевала выяснилось что он сложнее, чем 2А к.с. Не все прошло гладко на маршруте. На шестой день пути один из участников заболел воспалением легких при подъеме на пер. Спартакиады. Срочно организовали спасработы. С л. Гезарт (4600 м.) до г. Ош больного спустили за два дня с одной ночевкой в палатке у пастухов на слиянии р. Баркалак и Гезарт (3200 м.). На следующий день на осле в сопровождении пастуха больной доехал до пос. Акарт, а оттуда на машине родственников пастуха в г. Ош. Вслед за Димой (больной), группу покинули две девушки и мы остались вчетвером. Других происшествий на маршруте не было. Аптекой не пользовались за исключением пластыря и спирта (по 50 г\чел*день, всего 3 литра на маршрут). Поход был пройден в сложных метеоусловиях, намного хуже, чем среднестатистические для данного р-на. Наблюдалось выпадение большого количества осадков. Регулярно погода портилась после обеда, все затягивалось облаками, пропадала видимость, ударял снежный заряд. Ухудшение или улучшение видимости зачастую происходило мгновенно. Все это создавало дополнительные трудности на маршруте. Постоянно была тяжелая тропежка. Один раз тропили челноком, лидер шел без рюкзака, т.к. с ним продвигаться вперед было просто невозможно. После снегопадов резко возрастала лавиноопастность. Все опасные участки проходили в первой половине дня с применением всех необходимых мер безопасности и корректировкой пути на месте с учетом данной обстановки. В отчете всюду, где это специально не оговорено, направления левый и правый следует понимать в орографическом смысле, затраты времени на прохождение участков маршрута исчисляются чистым ходовым временем (без учета привалов). Продолжительность технических участков, на которых привалы вырождаются в простои перед перилами, измеряется полным временем. Длительность стандартного перехода - 50 минут. Для исчисления времени суток используется Горно-Бадахшанское время, которое отличается от Московского на 3 часа. Такое исчисление весьма удобно: в 6 часов рассвет, а в 21 час закат. Длина дневных переходов измеряется в километрах по карте и в горизонтальной проекции. Длина веревки считается равной 45-ти метрам. CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ц. - центральный, ср. - средний,гл. - главный, лев. - левый, пр. - правый, пос. - поселок, к.с. - категория сложности, к. - кишлак, с. - селение, г. - гора, р. - река, л. - ледник, пер. - перевал, мин. - минута, м. - метр, км. - километр, сн. - снежный, лд. - ледовый, ск. – скальный, ос. - осыпной, оз. – озеро, ЧХВ – чистое ходовое время, С – север, северный, Ю – юг, южный, З – запад, западный, В- восток, восточный, Ок. – около, хр.- хребет
1. Паспорт маршрута
1. Район путешествия -
Кичик-Алай Нитка активной части маршрута: Пос. Согат - р. Чиле - пос. Акарт - пер. Ю. Баркалак (1Б* 4320 (п\п)) - л. Баркалак - пер. С. Гезарт (1Б 4300 (п\п)) - л. Гезарт - рад. Пер. Спартакиады (2А 4700) - рад. Пер. Разведовательный (1Б 4700 (п\п)) - пер. Авантюра (2Б 4600 (п\п)) - пер. н\к 4150-пер. Обходной (1А 4220 (п\п)) - пер. Спартак (2А 4650) - оз. Дамджайлоо - пер. Дамджайлоо (2Б 4650) - пер. Седло Скобелева (2Б* 5000) + пик Скобелева (5051) - р. Кекджар - р. Кашка Суу - пер. Киндык (1А 4472) - р. Киндык - пер. З. Курумды (2А 4620 (п\п)) - пер. Курумды Озерный (4300(п\п)) + пер Ц. Курумды (1Б 4600 (п\п)) - оз. Сары-Могол - пер. Сары-Могол (1А 4303) – р. С. Сары-Могол - р. В. Кичик-Алай - р. Акбура - пос. Бидене. Список пройденных перевалов
1. Рыкалов Петр Владимирович \1977\ст-т МАИ 04-410\ 123423 Москва, Демьяна Бедного 9-12, 9462460\6у. Памир (7134), 3 с эл-ми 4р. Ц. Кавказ (апр.-май), 3р. З. Тянь-Шань (апр.-май) \ руководитель, фотограф, видеооператор. 2. Макаров Константин Андреевич\1979\ст-т МАИ 08-401\123181 Москва Симферопольский пр-т 5-30, 7587448\2у. Кичик-Алай(4650), альп. восх. до 2Б к.с.\ завхоз. 3. Усов Анатолий Егорович\1959\ООО Ювента-М, водитель\123060 Москва Расплетина 13-58 1946486\3 с эл-ми 4у. С. Тянь-Шань, 3у. Памир(5300)\медик, фотограф. 4. Фетисов Сергей Константинович\1977\ст-т ТСХА\107392 Москва Просторная 12-1-44 1620749\3у. З. Тянь-Шань(апр.-май),3у. Алтай, Эльбрус (май 5642), 2р. Байкальский хр.\ ремонтник, фотограф. 3 Состав подгруппы 5. Новосад Мария Владимировна\1979\ст-т МАИ 01-204\125057 Москва Песчаный пер. 5-30 1571816\3у. З. Тянь-Шань(апр.-май)(4650). 6. Обухова Надежда Владимировна\1979\Домохозяйка\123585 Москва Тухачевского 40-2-29 9476079\3 с эл-ми 4у. Ц. Кавказ (апр.-май)(4600). 7. Прибылов Дмитрий Олегович\1978\ст-т МАИ 02-505\127100 Москва С. Макеева 6-18 2568238\5у.Ц. Кавказ (5642).
Итого активным способом передвижения
- 225 км
При составлении схемы 2 вместе с перечнем перевалов использована топографическая карта, а также источники [1], [2] и [3]. Классификация перевалов уточнена по данным, полученным в результате их прохождения в 1996 г. группой под руководством Лебедева и Чхетиани, а также группами Туриад "Кичик-Алай-98" и “Кичик-Алай 2000. Обнаруженные нами потенциальные перевалы, о сквозном прохождении которых нам ничего не известно, перечислены в классификаторе без названия с указанием предварительной оценки их сложности. Сквозные первопрохождения сезонов 1996 , 1998 и 2000 отмечены в списке справа с указанием года и фамилии руководителя группы. Следует отметить ошибку в [1]: перевал Гезарт северный 1Б к.с., ведущий с л. Гезарт на л. Баркалак, не существует. Разведка доказала отсутствие простой седловины между этими ледниками. Любой проход в соответствующей перемычке из за сложного спуска на л. Баркалак должен оцениваться не ниже 2Б или даже 3А к.с. Масштаб схемы 2 1:50000 Список перевалов Кичик-Алая 1. Кашкашкин 1Б 4320
|
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора! |
© 1999- Mountain.RU Пишите нам: info@mountain.ru |
|