Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Алтай >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Александр Андриянов, г.Москва, Клуб альпинистов и скалолазов МЭИ


Алтай 2000
Рассказ об экспедиции на Алтай, организованной альпинистами МЭИ, с целью восхождения на Белуху.

г.Белуха
Алтай 2000
Идея
Подготовка
Участники экспедиции
Поезд
Дорога в базовый лагерь
Заброска вертолётом
Аккемское озеро
Акклиматизация
Главное восхождение
Дни отдыха
Отход

Идея.
Идея посетить Алтай появилась несколько лет назад и реальные черты стала обретать к 1999 году. Но тогда финансовое положение многих потенциальных участников поездки не успело выправиться после августовского кризиса 1998 года.

С самого начала 2000 года вновь стала обсуждаться тема алтайской поездки, но первый список был составлен только 16 апреля на дне рождения Макарова А. Но кто тогда знал, что из этого вырастет целая экспедиция.

В конце мая на слёте, посвящённом памяти известного альпиниста Маликова Аркадия было объявлено, намерении покорить Белуху - высочайшую вершину Алтая. И началась подготовка.

Подготовка.
Подготовка экспедиции осуществлялась в основном на базе предприятия "Соло" под руководством Глубокова Александра и Сушко Олега. На основе личных контактов и через "Интернет" были получены сведения о вариантах расположения базового лагеря, о пути подхода, о способах доставки груза, о возможных капризах погоды. Был установлен контакт со спасательной службой в Горно-Алтайске (с Ольгой Баль) и достигнута договорённость о закупке ими продуктов для нашей экспедиции и об обеспечении нас транспортом (в том числе и вертолётом ). В Москве были закуплены тушёнка, супчики, сухие соки и подготовлены к отправке большие палатки, котлы, газовые плиты и баллоны и другое лагерное снаряжение. Были собраны деньги (примерно 200 $ с носа ) и приобретены билеты на поезд туда и обратно.

> Участники экспедиции

Поезд
Отъезд произошёл на Казанском вокзале 20 июля 2000 года в 23 часа под грохот ливня, начавшегося с наступлением темноты.

"Газель" с тушёнкой, лагерными палатками, котлами и т.п. разгрузили на вокзальные тележки и стали дожидаться посадки. Поезд задерживали, и толпа возбуждалась всё больше и больше. Наблюдалось хаотичное движение. В нашей же экспедиции было замечено лишь лёгкое замешательство, только Андрияновы на некоторое время "потеряли" свою Катю. Наконец людская лавина двинулась в строго определённом направлении - к вагонам с надписью "Москва - Барнаул". Мы погрузились и поехали на восток.

Участников экспедиции - 48(+1, прилетевший позднее), а мест в купейном вагоне только 36. Поэтому кроме основного вагона куски нашей группы встречались по всему составу. Поезд как поезд. Непрерывное поедание домашних продуктов, поглощение огромного количества пива, песни до утра, связанные кем-то шнурки, торчащие из купе поперёк коридора ноги.

Здравствуй Барнаул! - сказали мы в 11 часов 23 июля. Но где же заказанные заранее два ПАЗика и КамАЗ?

На пути в базовый лагерь. Барнаул - Тюнгур - Аккемское озеро.
Как мы поняли спустя несколько дней, всё шло нормально. Один из ПАЗиков сломался по пути в Барнаул, и ждать замену автобуса пришлось 5 часов. Мы погрузили рюкзаки в КамАЗ и выехали в 16 часов в направлении Горно-Алтайска. Приехали затемно во двор, где живёт один из водителей и стали думать: "А где же ночевать"? В итоге, нас отвезли на турбазу "Корона Катуни", расположенную на одноимённой реке, где мы провели ночь в деревянных домиках и палатках. А тем временем КамАЗ, в котором был оставлен груз, предназначенный для заброски вертолётом, уехал обратно в Горно-Алтайск.

Утром 24 июля экспедиция, за исключением "вертолётчиков", села в автобусы и тронулась на Тюнгур. Ещё по дороге в Горно-Алтайск многими из нас было подмечено слабое техническое состояние автобусов, но теперь при преодолении перевалов это стало видно невооружённым глазом. Но апогеем безалаберности водителей стала остановка одного из автобусов из-за полного отсутствия горючего в баках (и газа и бензина). И это за час до наступления темноты на пустынной дороге. Помощь пришла из ниоткуда в виде 1,5-литровой бутылки бензина, предоставленной нам сердобольным владельцем "Москвича" и непонятно откуда взявшейся в степи бензоколонки.

Тюнгур встретил нас темнотой, подвесным мостом, пьяными погонщиками лошадей с лошадьми и турбазой "Высотник" с баней, где мы(не в бане, конечно) и заночевали. Только утром 25 июля мы обнаружили всю протяженность посёлка.

Позавтракав, мы стали ждать лошадей. Но с лошадьми вышел бо-о-ольшой прокол. Накануне вечером погонщик Сергей, которого нам порекомендовала Ольга Баль, сказал, что утром приведёт лошадей, и мы, довольные, отправились спать. Утром, пока группа, оставшаяся для погрузки ждала "наших" лошадей, другие погонщики подходили и предлагали свои услуги, но экспедиция держала слово, данное Сергею.

К 11 часам в наши души пришли уже не сомнения, но уверенность, что Сергея не будет. Но к этому же времени другие погонщики или занялись другими хозяйственными делами или приняли на грудь слишком много или пообещали прийти, но потом передумали. А основная часть экспедиции уже в 10 часов утра, твёрдо веря в "слово Сергея", в панамах, солнцезащитных очках и с фотоаппаратами выступила к перевалу Кузуяк и далее к "Трём берёзам".

В 17 часов, когда последние из погонщиков отказались идти, стало ясно, что выступившие утром будут, по всей видимости, ночевать без спальников, палаток и еды, и в очках, даже солнцезащитных теплее не будет. Тогда Глубоков А., Колганов А. и Воробьёв Л. загрузили в рюкзаки самое необходимое для группы и вышли к "Трём берёзам" и достигли их к полуночи.

Оставшиеся Андрияновы и Голышева и трое детей наняли дядю Иллариона с трактором и тележкой и, выехав в19 часов с большой кучей рюкзаков, доехали почти до перевала Кузуяк, где и заночевали.

Наутро 26 июля мужчины и юниоры поднялись от "Трёх берёз" к месторасположению рюкзаков (за 2,5 часа) и затем, гружёные, вернулись обратно. Таким образом, к 14 часам экспедиция полностью (кроме вертолётчиков) собралась у "Трёх берёз". Но предстоял ещё некороткий, с одной ночёвкой, с нелёгкими рюкзаками путь к Аккемскому озеру. На ночёвку остановились двумя большими группами.

27 июля в пути на озеро мы услышали стрекот вертолёта - это была наша заброска во главе с Нечаевым В. Когда основная часть экспедиции подошла к озеру наши "вертолётчики" уже наладили переправу груза и людей с места посадочной площадки на левом берегу озера на правый берег - место нашего будущего базового лагеря. К вечеру все были на месте. А где же пиво?

Продолжение следует . . .


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100