|
"Горы в фотографиях"
- это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов.
Регулярное обновление.
|
Горы мира > Алтай > |
Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU
5.РАСКЛАДКА
Обед
Ужин
Сухофрукты (на перекус)
Прочее (на все время)
Примечания: Был использован трехдневный цикл, на протяжении которого менялись основные блюда. Выше приведена дневная норма продуктов на человека (до дроби) и на группу (после дроби). Общий вес продуктов составил 80кг, на одного человека в день приходилось 350г. На завтрак варилась каша из одной из трех упомянутых круп (по очереди - трехдневный цикл). В нее довабляли сухое молоко, сахар-песок (вес указан в граммах), соль, топленое масло. Горячего обеда не было, основным блюдом был небольшой кусочек копченого мяса, копченой же колбасы или колбасного сыра (в разные дни - разные продукты). На ужин готовили гречневую кашу, картофельное пюре (из пакетиков) или суп (опять же из пакетиков). Каша и пюре делались жидкими, с большим количеством воды. В них клали сублимированное мясо и соль.В суп ничего не добавляли - в хорошо себя показавших пакетиках все уже есть. На перекусы выдавались орехи или сухофрукты равномерно по всему походу. Норма каши постепенно увеличивалась к концу похода. Белые сухари полагались на завтрак, черные - на обед и ужин. В один из двух канов с чаем добавляли каркаде (10г) - для разнообразия. К чаю полагались конфеты (шоколадные) и сахар-рафинад. На дневке были приготовлены блины, для этого брали муку и подсолнечное масло. Вечером 9 и 11 дней (на Кучерлинском и Аккемском озерах) использовались внераскладочные продукты, приобретенные на турбазе (макароны и щупальца кальмаров) и у метеорологов (тушенка, кильки). Шоколад раздавался в тяжелые дни на завтрак и перекусы (три плитки по 100г). Напитки (Invite, Zuko, Jupi) разводились в пластиковых бутылках водой из ручьев (1 пакетик на 1 бутылку) и употреблялись на обед. Мед и кофе брались как лечебные средства (для восстановления сил). Для реализации нашего плана пересечения Алтая с юга на север заезжать на маршрут нам надо было стороны Казахстана. Сразу отметим с самой лучшей стороны фирму «Экосистем», которая помогла нам с заброской от Усть-Каменогорска (и даже Рубцовска – см. ниже) до верховий Катуни и взяла на себя оформление всех документов. Очень приличные и надежные люди, с которыми приятно общаться. Мы заезжали на азиатскую часть нашей
страны поездом №64 Москва-Лениногорск. Этот поезд идет очень извилисто
и за время пути три раза пересекает границу России и Казахстана. Цены
на плацкартный билет от Москвы летом 2000 года были такие (в порядке
следования поезда): Этим объясняется схема нашей заброски: до Рубцовска мы доехали на 64-ом поезде (ехать 74 часа; выехали 12.07.2000, приехали 15.07.2000), на вокзале нас встретил Олег Демьяненко из «Экосистем» и мы поехали в Усть-Каменогорск на автобусе фирмы. Дорога заняла 6 часов. Этот автобус, на котором мы потом и ехали до Катуни, представляет из себя дизельный двухприводный Пазик, довольно хорошо приспособленный для поездок по разбитым дорогам. Конечно, он уступает по проходимости, скажем, ГАЗ-66, но на нашем пути различие существенно только в дождливую погоду. Водитель грамотный и надежный, никаких проблем за время пути не возникало. В свободное от перевозки туристов время автобус, видимо, используется в более печальных целях. Большое свободное пространство в конце автобуса мы покрыли рюкзаками, так что получилось много спальных мест. Гораздо удобней, чем сидя. К сожалению, при покупке билетов за 30 дней мы совсем упустили из виду, что окажемся в Усть-Каменогорске в воскресенье, когда все госучреждения закрыты, так что один день мы провели просто гуляя по Усть-Каменогорску. «Экосистем» может забронировать для группы места в гостинице, заказать столики в кафе, но мы предпочли самый дешевый вариант ночевки– на обычной городской двухкомнатной квартире, в которую нас отвез Олег. Квартира со всей обстановкой, включая ковры и видеомагнитофон. На следующий день довольно быстро были оформлены все документы. Мы в этом никак не участвовали – отдали паспорта, а остальное делала фирма «Экосистем». Все паспортные данные мы послали заранее по электронной почте, но для получения пропусков в погранзону необходимы были сами наши загранпаспорта. Оформление тех детей, у которых еще не было паспорта, стоило дешевле. Текущие цены «Экосистем» можно найти здесь. Нам вся заброска с оформлением всех документов обошлась примерно в 450$. Обстановка в «Экосистем» очень приятная – пока фирма занималась оформлением, руководитель с командиром сидели в офисе, разглядывая картинки с ядовитыми растениями Алтая (нас предупредили, кто из них встречается на маршруте), листали альбомы с фотографиями Алтая и мучили местный компьютер. Для полноты описания добавим, что когда мы уже уезжали обратно из Барнаула в Москву и у нас не хватало денег на билет, мы их одолжили у случайно оказавшегося на том же вокзале Олега Демьяненко. Итак, оформив все документы, в 11.30 17.07.2000 мы выехали из Усть-Каменогорска. Дорога проходила по гористой местности. Иртыш (Бутарминское водохранилище) мы пересекли на пароме. Дальше ехали по долине Бухтармы через поселки Катон-Карагай и Урыль. После Язовки асфальтированная дорога кончилась. Поздней ночью (в 0.50) остановились на ночлег у нижнего конца Язового озера. Здесь есть домик, в котором могут переночевать несколько человек, остальных ожидает ночевка в автобусе. Дров мало, из-за того, что в домике часто ночуют. Вода есть в ручейке рядом, берега озера заболочены. Следующим утром мы выехали в 8.40 и уже в 9.20 простились с нашим водителем. Начался первый ходовой день. Тюнгур - Барнаул 31.07.2000 в 10.25 мы вошли в ворота питерской т/б "Высотник" (база расположена вне поселка Тюнгур, на правом берегу Катуни). «Высотник» - это место в Тюнгуре, где туристы могут чувствовать себя в относительной безопасности, на территории этой базы можно за плату поставить свои палатки или (за большую плату) жить в домиках. Есть баня. Когда мы пришли, там уже стояло несколько пустых автобусов. Собственно, так мы и рассчитывали: был конец июля - время массового заезда туристических групп. Мы выбрали не самый комфортабельный автобус, нам было важно быстро уехать из Тюнгура. Выехали мы фактически сразу. Дорога от «Высотника» до ж/д вокзала Барнаула заняла 12ч 30 мин езды, с 10.45 по 24.20 . Большую остановку сделали только у «поворота на Троицкое» (недалеко от Бийска), где местные делают хорошие манты. Дорога до Барнаула в этот период стоила от 300 до 400рб (10-15$) с человека. Умелый торг приносит результат. Расплачиваться надо только рублями. Когда наши соседи по автобусу решили расплатиться долларами, шофер установил им такой курс, что они возмутились, тогда им было предложено искать в ночном Барнауле обменный пункт с другим курсом. Денег водителю до приезда давать не следует. Местной авто-мафией ж/д вокзал Барнаула разбит на «зоны влияния» (на автовокзале – другая мафия, в Бийске – еще одна). Наш водитель (обрусевший алтаец) был членом Барнаульской мафии и поделился с нами подробностями своей работы. Его зовут Дима, можно позвонить ему по телефону 26-88-66 (Барнаул) или на pager: номер оператора 367777, абонент 9226 (или через pager@grif.altai.ru), и договориться с ним о заброске. У него 5 детей, он не бандит, но аккуратность в денежных расчетах необходима. Номер автобуса А552АМ. В машине у него стоит магнитофон: надо или иметь свои кассеты, или сразу попросить выключить. При заброске водитель, как правило, берет денег за проезд туда и обратно. Оплата ПАЗика у мафии в одну сторону была около 7000рб (250$), имеет смысл заранее кооперироваться с группами, едущими в обратном направлении. Если договариваться не с мафией, то может быть и дешевле, но меньше 100$ с группы в одну стороны маловероятно. Лучше не ехать ночью. Про рейсовые автобусы информации у нас нет. (Видимо, весь этот путь можно проехать и на них, но потеряв несколько дней и много сил – ходят они нерегулярно и переполненные. Пассажиры туристов не любят.) Барнаул - Москва В Барнауле железнодорожных билетов не было. Из Барнаула до Москвы ходят поочередно два местных поезда (обычный № 95 и фирменный № 36Ф), билеты на которые были раскуплены до 30 июля (мы были там 1 августа). Есть еще проходящий поезд №63 Лениногорск–Москва (см. подъезды), которым пришлось воспользоваться и в этот раз. Мы провели на вокзале больше суток, прежде чем выбрались из Барнаула. Часть группы отправилась на автобусе до Новосибирска (эти автобусы ходили регулярно, билет стоил 3$), а оставшимся пришлось покупать дорогие купейные билеты на этот поезд № 63. 4 августа 2000г все были в Москве. Примечание про сотовую связь Сотовый телефон (GSM900/1800, MTS) в Барнауле не работает, хотя сетка есть. Местные говорят, что «московские телефоны у нас не работают, это вон в той конторе могут исправить». В целом, сотовый телефон отлично работал на территории Казахстана (Усть-Каменогорск) и не работал нигде на территории России (Рубцовск, Горно-Алтайск, Бийск, Барнаул) вплоть до Новосибирска или Урала. В горах (Катунская подкова) он совершенно бесполезен. Дизайн Алексей Чернов |
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора! |
© 1999- Mountain.RU Пишите нам: info@mountain.ru |
|