Незнакомая Морчека Как добраться до Морчеки
Советы "новосёлам"
Маршрут "Классика" (5Б)
Маршрут "Центр" (6А)
Яйла
Путь спуска
Друзья - аборигены
Прочти это!
Морчека крупным планом
How to shit on the wall
Немного о платформе
Фотоальбом
E-Mail:
Максим Костров
Кирилл Фильченков
Сергей Третьяков |
|
Каждая
фотография является ссылкой на соответствующую
страницу в фотоальбоме. |
г.Морчека
Перед маршрутом
На маршруте
Ужин на платформе
Подвеска
Утро на стене
Удобная страховка
На яйле
|
Немного о платформе
Автор очерка: Кирилл Фильченков
На Морчеке мы впервые для себя отрабатывали
тактику прохождения продолжительных стенных
маршрутов - с платформой, бивуачным грузом и
прочими причиндалами.
Где-то летом 1998 Макс
забредил платформой. Со стороны это именно
выглядело бредом, так как обычно вначале бредят
горой, которую без платформы не проскочить, а
потом уже, как следствие, и платформой. Скорее
всего, планы пройти Морчеку с платформой
вынашивались, но снаружи казалось, будто
предлагается купить сперва платформу, а куда ее
тащить - дело десятое.
И вот, Сергей Третьяков
наискал в Internet несколько адресов торгующих
платформами фирм с картинками какие вообще
платформы бывают. Так мы приобщились к
международному глоссарию Big Wall (Платформа - portaledge,
Тент на платформу - Fly, Мешок для вытягивания - Haul
bag).
Вот что мы отыскали в
сети:
Pika Mountaineering
e-mail: Pico@PicoMTN.com
телефон: +1 (801) 485-1686
факс: +1 (801) 485-0578
адрес: 1387 South Roberto Street, Salt Lake city, Utha, 84115
REI, international orders (sells A5 Platforms etc)
http://www.rei.com
телефон: +1 (253) 891-2500
факс: +1 (253) 891-2523
Все найденные адреса были в Штатах.
Следует подчеркнуть,
что указанные компании не всегда являются
производителями. Например REI продает платформы,
изготовляемые North Face’ом (которая прибрала к
рукам A5).
Конечно, мы и ранее
видели платформы на картинках, а некоторые
слышали про (или даже видели) таковую у знакомых,
но купить ее... Кириллу Фильченкову был поручен
сам процесс заказа.
Позвонив в Pika и REI он
несколько напрягся от вежливости, граничащей с
подобострастием ("Yes, Sir!") которой был
встречен на том конце провода. Конечно, скверно,
когда продавцы хамят, но неловкость чувствуется
и когда уж очень сильно подлизываются.
В компании Pika нас
привлекло:
- У Pika была, на наш взгляд, самая надежная
доставка. Они могли передать платформу через
своего знакомого из компании Ushba Mountain Works (или
что-то вроде этого), который собирался приехать в
Москву в течение месяца (скорее всего для закупки
наших титановых ледобуров).
- У Pika продавались платформы собственного
изготовления и дешевле чем A5 с их отмороженными
ценами.
- Pika отреагировала быстрее на наш запрос, сразу
ответив на вопрос что у них есть и почем это
будет.
Компания REI, судя
по всему, занимается не только платформами, но и
кучей всякого другог более популярного
спортивного барахла, поэтому их представитель не
смог с лёту сказать что за платформы у них есть и
почем они продаются, и обещал связаться позже.
Что касается доставки, то вариант был один -
почтой (например DHL) по указанному адресу.
Вообще, вопрос доставки в Россию - самый
больной.
Всё, что шлётся почтой
(даже какой-нибудь FedEx) и имеет размеры больше
письма, может попасть в "чёрную дыру" нашей
доблестной таможни. То же случается даже с самым
мелким отправлением, если сумма его оценки
превышает какой-то децил (то ли 1 то ли 5 $). Не то
что бы таможне очень хочется что-то вскрыть,
своровать или "не пущать" - просто там такой
бардак, что посылка может заваляться, а когда она
объявится, то набежит штраф за хранение на
совершенно нереальную сумму. Кроме того, кажется,
что есть какой-то порядок, согласно которому за
ценные отправления (долларов 500) берут еще и НДС.
Короче, таможня - это не то, о чем хочется писать
на светлых страницах нашего сайта.
Был и еще один вариант,
связанный с использованием почты - указать в
качестве адреса доставки адрес каких-нибудь
знакомых в Европе, а уже оттуда получить
платформу с оказией. Но все равно предложение Pika
по доставке было вне конкуренции (и всего-то за 50$,
которые надо отдать на месте за услуги тому кто
привезет), и мы остановились на этом варианте.
Заказывать, так
заказывать решили мы и выписали из славного
города Salt Lake City двухместную платформу и тент к
ней с доставкой представителем американского
челночества.
Description |
Price, USD |
Double Portaledge (w/o) Fly |
400.00 |
Double Portaledge Fly (seam taped) |
180.00 |
Shipping |
0.00 |
Out-of-state sale, exempt from sales tax |
0.00 |
Total bill amount |
580.00 |
|
|
Доставка челноком (James Bowes из Ushba) |
50.00 долларов |
|
|
Итого мы попали на |
630.00 зеленых |
Вскоре факсом от Pika
получили счет, и, проверив, что на том конце нам
собираются продать именно то, что мы хотим,
послали факсом подписанное подтверждение и
данные кредитки (использовалась VISA, эмитирванная
Мост-Банком).
Образец нашего факса
прилагается, если у кого с английским туго, можно
использовать его, как темплейт (по-нашему - рыба).
Вскоре после оплаты
разразился финансовый кризис (август 1998 - пишу
чтобы не путали с грядущими кризисами), но, слава
богу, карточкой воспользоваться мы успели. Через
пару недель платформу нам позвонил американец,
который привез платформу в Москву. К нашему
удивлению он остановился у нашего общего
знакомого (Шуры Рубцова), который любезно
согласился расплатиться с американцем за
доставку и передал платформу нам в удобное время.
Естественно, что
платформа тут же оказалась у Макса, который
оттестировал ее всю.
Назад
|