Редакция

Mountain.RU

e-mail: info@mountain.ru

Незнакомая Морчека

Как добраться до Морчеки

Советы "новосёлам"

Маршрут "Классика" (5Б)

Маршрут "Центр" (6А)

Яйла

Путь спуска

Друзья - аборигены

Прочти это!

Морчека крупным планом

How to shit on the wall

Немного о платформе

Фотоальбом


E-Mail:
Максим Костров
Кирилл Фильченков
Сергей Третьяков

Максим Костров Кирилл Фильченков Сергей Третьяков Каждая фотография является ссылкой на соответствующую страницу в фотоальбоме.


г.Морчека


Перед маршрутом


На маршруте


Ужин на платформе


Подвеска


Утро на стене


Удобная страховка


На яйле

Немного о платформе

Автор очерка: Кирилл Фильченков

На Морчеке мы впервые для себя отрабатывали тактику прохождения продолжительных стенных маршрутов - с платформой, бивуачным грузом и прочими причиндалами.

Где-то летом 1998 Макс забредил платформой. Со стороны это именно выглядело бредом, так как обычно вначале бредят горой, которую без платформы не проскочить, а потом уже, как следствие, и платформой. Скорее всего, планы пройти Морчеку с платформой вынашивались, но снаружи казалось, будто предлагается купить сперва платформу, а куда ее тащить - дело десятое.
И вот, Сергей Третьяков наискал в Internet несколько адресов торгующих платформами фирм с картинками какие вообще платформы бывают. Так мы приобщились к международному глоссарию Big Wall (Платформа - portaledge, Тент на платформу - Fly, Мешок для вытягивания - Haul bag).
Вот что мы отыскали в сети:

Pika Mountaineering
e-mail: Pico@PicoMTN.com
телефон: +1 (801) 485-1686
факс: +1 (801) 485-0578
адрес: 1387 South Roberto Street, Salt Lake city, Utha, 84115

REI, international orders (sells A5 Platforms etc)
http://www.rei.com
телефон: +1 (253) 891-2500
факс: +1 (253) 891-2523

Все найденные адреса были в Штатах.
Следует подчеркнуть, что указанные компании не всегда являются производителями. Например REI продает платформы, изготовляемые North Face’ом (которая прибрала к рукам A5).
Конечно, мы и ранее видели платформы на картинках, а некоторые слышали про (или даже видели) таковую у знакомых, но купить ее... Кириллу Фильченкову был поручен сам процесс заказа.
Позвонив в Pika и REI он несколько напрягся от вежливости, граничащей с подобострастием ("Yes, Sir!") которой был встречен на том конце провода. Конечно, скверно, когда продавцы хамят, но неловкость чувствуется и когда уж очень сильно подлизываются.
В компании Pika нас привлекло:

  1. У Pika была, на наш взгляд, самая надежная доставка. Они могли передать платформу через своего знакомого из компании Ushba Mountain Works (или что-то вроде этого), который собирался приехать в Москву в течение месяца (скорее всего для закупки наших титановых ледобуров).
  2. У Pika продавались платформы собственного изготовления и дешевле чем A5 с их отмороженными ценами.
  3. Pika отреагировала быстрее на наш запрос, сразу ответив на вопрос что у них есть и почем это будет.

Компания REI, судя по всему, занимается не только платформами, но и кучей всякого другог более популярного спортивного барахла, поэтому их представитель не смог с лёту сказать что за платформы у них есть и почем они продаются, и обещал связаться позже. Что касается доставки, то вариант был один - почтой (например DHL) по указанному адресу.
Вообще, вопрос доставки в Россию - самый больной.
Всё, что шлётся почтой (даже какой-нибудь FedEx) и имеет размеры больше письма, может попасть в "чёрную дыру" нашей доблестной таможни. То же случается даже с самым мелким отправлением, если сумма его оценки превышает какой-то децил (то ли 1 то ли 5 $). Не то что бы таможне очень хочется что-то вскрыть, своровать или "не пущать" - просто там такой бардак, что посылка может заваляться, а когда она объявится, то набежит штраф за хранение на совершенно нереальную сумму. Кроме того, кажется, что есть какой-то порядок, согласно которому за ценные отправления (долларов 500) берут еще и НДС. Короче, таможня - это не то, о чем хочется писать на светлых страницах нашего сайта.
Был и еще один вариант, связанный с использованием почты - указать в качестве адреса доставки адрес каких-нибудь знакомых в Европе, а уже оттуда получить платформу с оказией. Но все равно предложение Pika по доставке было вне конкуренции (и всего-то за 50$, которые надо отдать на месте за услуги тому кто привезет), и мы остановились на этом варианте.
Заказывать, так заказывать решили мы и выписали из славного города Salt Lake City двухместную платформу и тент к ней с доставкой представителем американского челночества.

Description

Price, USD

Double Portaledge (w/o) Fly 400.00
Double Portaledge Fly (seam taped) 180.00
Shipping 0.00
Out-of-state sale, exempt from sales tax 0.00
Total bill amount 580.00
   
Доставка челноком (James Bowes из Ushba) 50.00 долларов
   
Итого мы попали на 630.00 зеленых

Вскоре факсом от Pika получили счет, и, проверив, что на том конце нам собираются продать именно то, что мы хотим, послали факсом подписанное подтверждение и данные кредитки (использовалась VISA, эмитирванная Мост-Банком).

Образец нашего факса прилагается, если у кого с английским туго, можно использовать его, как темплейт (по-нашему - рыба).

Вскоре после оплаты разразился финансовый кризис (август 1998 - пишу чтобы не путали с грядущими кризисами), но, слава богу, карточкой воспользоваться мы успели. Через пару недель платформу нам позвонил американец, который привез платформу в Москву. К нашему удивлению он остановился у нашего общего знакомого (Шуры Рубцова), который любезно согласился расплатиться с американцем за доставку и передал платформу нам в удобное время.
Естественно, что платформа тут же оказалась у Макса, который оттестировал ее всю.

Назад


Автор очерка: Кирилл Фильченков
Оформление и редакция: Максим Костров
© 1998 Команда МГТУ им.Баумана ТЕОРИЯ
© 1999 Сервер Mountain.RU
All rights reserved.