Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Каракорум >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Mark Twight.
Журнал Climbing №206, от 15 сентября 2001
Материал подготовлен: Людмилой Коробешко (Mountain.RU)

Любовные игры со смертью

Часть 3


Нанга Парбат, Рупальская стена, маршрут Месснера обозначен красной линией

Читайте на Mountain.RU:
Любовные игры со смертью. Часть 1.
Любовные игры со смертью. Часть 2.

После этого животного крика мне стало легче. С большим трудом, но уже спокойно, я поднял руку, потянул за петлю и вонзил передние зубы кошек в лед. Затем я вбил инструмент. Лавина почти окончилась.

Уорд лежал лицом вверх, глаза его были закрыты и ресницы смерзлись. Без всякого выражения он сказал: “Я собирался уже отстегнуться и покончить со всем этим." На середине следующего дюльфера он потерял сознание. Его голова безвольно ударялась о лед. Мы дергали за веревки, пытаясь его привести в чувство.

“Держись, парень!” – закричал я.

Беззвучный крик застыл на его губах, уступая место ужасу. Он посмотрел мне прямо в глаза, ищя помощи, и прохрипел: “Я не могу дышать.” Но все же он продолжал спускаться. Обычный человек не продержался бы так долго.

Мы добрались до ледового поля Мёркла в 9 вечера. Я вырыл небольшую полку для Уорда, который теперь страдал от переохлаждения. Я засунул его в спальный мешок и зажег горелку. Барри и Кевин снимали последний дюльфер. Барри решил спуститься последний участок лазанием, так как узел вполне мог застрять в острых скальных выступах, если тянуть веревки снизу. Находясь на расстоянии 50 метров, в самую бурю, Барри крикнул: “Кевин, кидаю веревки!”

“Окей!” крикнул в ответ Кевин, неправильно расслышав Барри, и отпустил свой конец веревок.

Думаю, что именно в этот момент мы совсем перестали контролировать ситуацию. Никто не заметил в тот момент, что две наши единственные веревки потеряны. Так как мы несли две палатки, Барри и я спустились лазанием вниз к месту нашего последнего лагеря на полке на высоте 6900. Кевин остался с Уордом. Они должны были подойти позже.

Засовывая стойку в нашу гортексовую палатку, я не удержал палатку, и она свалилась с полки. Оцепенев, я слушал, как она зашуршала вниз. Я не попытался гнаться за ней. Вместо того я выкинул следом и стойку со словами: “Мне больше не придется таскать все это”, и принялся рыть пещеру в снегу. Я закончил как раз к приходу остальных.

Буря длилась всю ночь. Утро принесло тусклый свет и небо в черных полосах. Месснер писал: “В бурю невозможно спускаться по стене, так что нужно запасаться большим количеством провианта в высотных лагерях.” Этим утром мы съели наши последние припасы.

Упаковываясь, Уорд спросил про желтую веревку, которую он обычно носил. И только тут до нас дошел весь ужас нашего положения. Нам предстояло спуститься 4000 метров с высочайшей в мире стене абсолютно без верёвок. Смерть усмехаясь смотрела на нас. Я взглянул в глаза своих товарищей и подумал, кто же из нас сможет выжить.

Мы подумали, что, возможно, мы сможем воспользоваться старой перильной веревкой, провешенной в кулуаре Вельзенбаха, связав старые куски вместе для дюльфера. Мы начали спуск вниз лазанием. Я смотрел, как одна за одной синие и желтые куртки исчезают в пурге. В общем-то, команда, но состоящая из одиноких животных, каждое из которых борется за выживание. Нам пришлось лезть прямо по снежному надуву, так как спуститься по сераку мы не могли. “Какая разница?” - подумал я. –“Погибну я в лавине, или погибну от того, что старая перильная веревка оборвется, или просто сяду и умру от истощения? Какая разница?”


Дележ добычи из рюкзака японцев

На 6600 как раз над кулуаром Вельзенбаха мы обнаружили потрепанный рюкзак, прищелкнутый к крюку. Ничего не ожидая, Барри раскрыл его. Оттуда вывалились 60 крючьев, дюжина ледобуров, несколько плиток шоколада и, наконец, две новенькие 50-метровые веревки. Мы все заулыбались; кто-то хрипло выругался. Однако, долго мы не отмечали свое спасение, измученные предыдущими событиями и зная, что нам еще предстоит 3300-метровый спуск. Шоколад был совсем засохшим, но мы его все равно съели.

В 6 вечера следующего дня мы пришли в базовый лагерь. Буря продолжалась 12 дней, мы бы просто умерли, если бы решили ее пересидеть на стене.

В базовом лагере я пил горькую чашу отчаяния, чувствуя неудовлетворенное тщеславие. Я все еще находился на горе. Книги не могли отвлечь моих мыслей от горы.


Adios...

На тринадцатый день мой внутренний демон разбудил меня. Рассвет. Слава богу – солнце. На этот раз наши рюкзаки ничего не весили. Мы взяли еды на три дня, горючего – на пять, две веревки, шесть крючьев, два ледобура и десять петель. Так как на высоте 5700 и 6900 м я вырыл по пещере, палатки мы не взяли. Мы проскочили по стене, заново провешивая веревки. Мы прошли с 3500 до 7300 за два с половиной дня. Уорд повернул назад с высоты 6900, так как опять плохо себя почувствовал. Барри, Кевин и я подошли к началу кулуара Меркла. Облако в форме линзы зависло над вершиной и смазало нашу гонку. Никто из нас не захотел бы опять полезть туда и попасть еще раз в непогоду. Мы помчались вниз, спуск с 7300 до базового лагеря занял у нас 13 часов.

Когда друзья спрашивают меня, что бы мы делали, если бы не нашли тот рюкзак, я отвечаю, что, возможно, мы бы не выжили. Когда в Министерстве по Туризму нас спросили о нашем восхождении на Нанга Парбат, Барри сказал: “Это было все равно как заниматься сексом со смертью”.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100